Реабилитация после инсульта

Программа реабилитации в Москве — это индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на восстановление лежачих больных после инсульта.

Программа реабилитации при инсульте

Инсульт — тяжелое заболевание, которое характеризуется нарушением кровообращения в головном мозге. По механизму развития заболевание бывает ишемическое и геморрагическое. В первом случае артерии, питающие кровью головной мозг, закупориваются тромбом или оторвавшейся атеросклеротической бляшкой, во втором — происходит разрыв сосудистой стенки. Как результат — страдают корковые центры, развивается неврологический дефицит.

К факторам риска развития болезни относятся:

• артериальная гипертензия, особенно неконтролированная и протекающая длительное время;

• заболевания сердечно-сосудистой системы — ишемическая болезнь сердца, врожденные и приобретенные пороки, нарушения ритма;

• повышенная склонность к образованию тромбов;

• атеросклеротические изменения сосудов;

• отягощенный семейный анамнез — сердечно-сосудистые атаки у близких родственников;

• нарушения липидного обмена — повышенный уровень холестерина и липопротеинов низкой плотности;

• чрезмерные психоэмоциональные нагрузки;

• недостаточный уровень физической активности;

• курение;

• злоупотребление алкоголем.

Только каждый третий полностью восстанавливается после атаки. В то же время, применяя эффективные методы, можно добиться гораздо лучших показателей. Результативность восстановления зависит от квалификации и слаженности работы команды врачей, возможностей используемого целевого оборудования, поэтому при возникновении сомнений, где пройти реабилитацию после инсульта в Москве, следует первоочередно учитывать не только уровень цен, но и возможности профильного медучреждения.

Программа, составленная в Междисциплинарном реабилитационном центре, соответствует таким принципам:

• максимальная эффективность, учет ценностей конкретного человека;

• раннее начало (восстановление после инсульта начинают как можно раньше);

• активность — реабилитация после инсульта должна быть настолько эффективной, насколько позволяет состояние пострадавшего;

• комплексность — программа направлена не только на устранение неврологического дефицита, но и на полное восстановление в психологическом и социальном плане.

Один из самых важных моментов — мотивированность. Каждый больной до начала лечения должен четко знать, что он получит по завершению лечебного курса, и стремится к поставленной цели.

Юлий Трегер

Научный руководитель МЦР

«Как правило, на начальном этапе заболевания, то есть сразу после инсульта, состояние больного тяжелое. И существует мнение, что в этот период человеку нужно дать отдохнуть, как говорят, "прийти в себя". Это абсолютно ошибочный подход!. Того, кто перенес инсульт, необходимо сразу дозировано нагружать, больной должен получать задания, с которыми он может справиться. При этом задания должны быть трудными. Только через постепенное поэтапное преодоление можно достичь реального успеха.»

Этапы и сроки

Междисциплинарный реабилитационный центр — одна из лучших клиник реабилитации и восстановления после инсульта в Москве. Команда специалистов МЦР, применяя более 100 действенных методик, добивается полного восстановления в короткие сроки. В ходе реализации лечебной тактики пациент каждый день получает трудные, но выполнимые задания. По мере восстановления задачи усложняются. Постепенно преодолевая сложные этапы, больной возвращается к полноценной жизни.

В Центре применяются такие виды реабилитации:

• двигательная — персональные и групповые занятия лечебной физкультурой;

• психотерапевтическая, в том числе арт-терапия;

• занятия на специальных тренажерах — беговой дорожке, тренажере, имитирующем ходьбу, медицинских силовых тренажерах;

• массаж;

• механотерапия;

• логопедическая — направлена на восстановление речи;

• физиотерапевтическая.

Один из главных принципов работы — следование за пациентом. Программа изменяется так часто, как это требует состояние. Ни одно решение не принимается без участия пациента. Важно внушить пострадавшему веру в свои силы и вернуть желание жить. Это подтверждают отзывы пациентов, которые прошли реабилитацию после инсульта в Москве.

Василий Купрейчик

Ведущий реабилитолог МЦР

«Исследования сегодня показывают, что поддержка семьи - чуть ли не главное условие успешной реабилитации после инсульта. Поэтому наша задача - создать команду, состоящую не только из врачей, но также из родных и близких пациента, которые, сплотившись вокруг больного, дополняли бы друг друга. При этом сам пациент тоже должен стать частью этой команды, быть в самом ее центре. Ни одно решение, которое мы принимаем как профессионалы, не должно обсуждаться без участия больного. Если человек активен, если мотивация его высока, если семья его поддерживает, шансы на хорошие результаты реабилитации в большинстве случаев очень высоки.»

Истории восстановления пациентов после инсульта

Реабилитационный центр занимается восстановлением после инсульта жителей не только Москвы и Московской области, но и всей России. Большинство из них делятся своими историями с момента поступления в Центр и до полного восстановления. Примечательно, что больные обращают внимание не только на физический статус, но и на эмоциональное состояние. Работа с психологами и психотерапевтами позволяет чувствовать себя полноценно даже при незначительном неврологическом дефиците.

Сколько стоит реабилитация после инсульта?

Стоимость платной реабилитации после инсульта в Москве в стационаре желательно узнавать индивидуально. В ходе консультации доктор осмотрит пациента, изучит документы (результаты дополнительных исследований, заключения) и определит особенности программы реабилитации. Представитель Центра расскажет, как будет проходить восстановление, каких последствий следует ожидать, поможет определить возможные риски. На основании полученных данных рассчитывают цену лечения.

Следует отметить, что наши врачи применяют более 100 методик двигательной, когнитивной и логопедической реабилитации, при этом техники могут меняться ежедневно, исходя из состояния пациента.

Как мы реабилитируем (некоторые примеры применяемых методик)

Снижение силы в половине тела вплоть до паралича, поза Вернике-Манна
Потеря навыков самообслуживания
Депрессия, осторожность, нерешительность
Нарушение координаций движений
Синдром свисающей стопы
Затруднения при глотании пищи и жидкости
Перекос лица (ассиметрия)
Нарушение речи (афазия)
Ослабление памяти и мышления
Потеря навыков движения при сохраненной в них силе

Занятия с кинезитерапевтом, направленные на восстановление движения в парализованной части тела. Используются технологии Vector и AntiGravity для обучения ходьбе, аппарат RT-300 SKLA – для укрепления и синхронизации ног. Armeo Spring используется для отработки четких движений поврежденной рукой. С помощью Стабилплатформы и программ виртуальной реальности пациент восстанавливает координацию. Аппараты ARTRAMOT применяются для разработки суставов и нормализации мышечного тонуса. Массажист делает лечебный массаж. При спастике невролог делает бутолинотерапию.

Эрготерапевт проводит тренинг на восстановления функций мелкой моторики, практических бытовых навыков, обучает упражнениям для тренировки функции приема пищи, приемам для облегчения процесса одевания, проведения гигиенических процедур. Арт-терапевт работает над восстановлением навыков для досуговой и творческой деятельности.

Кинезиотерапевт проводит общеукрепляющие занятия со сменой видов двигательной активности, использует элементы подвижных игр. Пациент занимается на тренажерах с биологической обратной связью, которые помогают активнее вовлечь его в процесс. Клинический психолог проводит терапию, используется сенсорная комната, с помощью которой пациент может расслабиться и успокоиться.

Кинезиотерапевт использует технологии Armeo, Баланс – Мастер, Стабилоплатформу для тренировки устойчивости, стояния. Пациент выполняет упражнения на координацию, используя технологию виртуальной реальности, делает упражнения на баланс и координацию, при этом используются страховочные возможности оборудования Vector. Эрготерапевт восстанавливает функции мелкой моторики, а в эргоквартире проводится тренировка ежедневных бытовых функций и навыков.

Пациент выполняет специальные упражнения на укрепление мышц под руководством кинезитерапевта. Применяется методика тейпирования. Используется аппарат ARTRAMOT для разработки голенстопного сустава. Физиотерапевт делает электромио- стимуляцию, а массажист дополнительно стимулирует соответствующие зоны. Используется рефлексотерапия. Ортезист подбирает необходимые ортезы, которые формируют или ограничивают движения.

Логопед проводит массаж ротовой полости для стимуляции глотательного рефлекса, пациент делает специальную гимнастику соответствующих мышц.

Пациент с кинезиотерпапевтом выполняет специальную гимнастику по методике Кастильо Моралеса, упражнения для мимических и жевательных мышц. Массажист делает массаж головы, шеи. Физиотерапевт проводит магнитотерапию, электро- терапию. При спастике лица делается бутолинотерапия

Логопед учит пациента правильно/заново говорить с помощью специальных активных методик. Нейропсихолог тренирует письменную и устную речь.

Нейропсихолог проводит когнитивный тренинг, направленный на восстановление памяти, умение обрабатывать потоки информации. Пациент тренирует внимание и селективное восприятие, восстанавливает зрительно-моторную координацию, используя игровые компьютерные программы.

Для синхронизации работы нижних конечностей пациент тренируется на велотренажере, эллипсе, беговой дорожке. Используется аппарат RT-300 для восстановления координации. Занятия с эрготерапевтом помогают тренировать мелкую моторику.

Истории восстановления пациентов

Валентина

Что главное в реабилитации пациентов, которые перенесли инсульт? Чему уделить максимум внимания – психоэмоциональному состоянию человека или его физическому статусу? Что зависит от родственников и друзей, а в чём следует полностью положиться на специалистов? И главное: есть ли надежда на восстановление? Если с вашим близким человеком приключилась беда, вы вынуждены искать ответы на все эти вопросы. Пример пациентки нашего Центра доказывает: каждый случай уникален, а решение нужно искать вместе с командой опытных и неравнодушных специалистов.

В этом ролике нет закрученного сюжета и зрелищных эффектов. Но в нём есть главное для нас: человеческая история, которой мы хотим с вами поделиться. Когда Валентина поступила в наш Центр, её левая рука не работала, а сама она практически не вставала с кровати. Какой подход к применили наши специалисты, что позволило Валентине вернуться к нормальной жизни с минимальными потерями? Смотрите в нашем видеосюжете.

Читать историю Свернуть
+ другие истории
MCR-CLINIC

Напишите нам