Реабилитация после инсульта в Москве: цены, отзывы, клиники

Программа реабилитации в Москве — это индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на восстановление лежачих больных после инсульта.

Программа реабилитации при инсульте

Инсульт — тяжелое заболевание, которое характеризуется нарушением кровообращения в головном мозге. По механизму развития заболевание бывает ишемическое и геморрагическое. В первом случае артерии, питающие кровью головной мозг, закупориваются тромбом или оторвавшейся атеросклеротической бляшкой, во втором — происходит разрыв сосудистой стенки. Как результат — страдают корковые центры, развивается неврологический дефицит.

К факторам риска развития болезни относятся:

• артериальная гипертензия, особенно неконтролированная и протекающая длительное время;

• заболевания сердечно-сосудистой системы — ишемическая болезнь сердца, врожденные и приобретенные пороки, нарушения ритма;

• повышенная склонность к образованию тромбов;

• атеросклеротические изменения сосудов;

• отягощенный семейный анамнез — сердечно-сосудистые атаки у близких родственников;

• нарушения липидного обмена — повышенный уровень холестерина и липопротеинов низкой плотности;

• чрезмерные психоэмоциональные нагрузки;

• недостаточный уровень физической активности;

• курение;

• злоупотребление алкоголем.

Только каждый третий полностью восстанавливается после атаки. В то же время, применяя эффективные методы, можно добиться гораздо лучших показателей. Результативность восстановления зависит от квалификации и слаженности работы команды врачей, возможностей используемого целевого оборудования, поэтому при возникновении сомнений, где пройти реабилитацию после инсульта в Москве, следует первоочередно учитывать не только уровень цен, но и возможности профильного медучреждения.

Программа, составленная в Междисциплинарном реабилитационном центре, соответствует таким принципам:

• максимальная эффективность, учет ценностей конкретного человека;

• раннее начало (восстановление после инсульта начинают как можно раньше);

• активность — реабилитация после инсульта должна быть настолько эффективной, насколько позволяет состояние пострадавшего;

• комплексность — программа направлена не только на устранение неврологического дефицита, но и на полное восстановление в психологическом и социальном плане.

Один из самых важных моментов — мотивированность. Каждый больной до начала лечения должен четко знать, что он получит по завершению лечебного курса, и стремится к поставленной цели.

Юлий Трегер

Научный руководитель МЦР

«Как правило, на начальном этапе заболевания, то есть сразу после инсульта, состояние больного тяжелое. И существует мнение, что в этот период человеку нужно дать отдохнуть, как говорят, "прийти в себя". Это абсолютно ошибочный подход!. Того, кто перенес инсульт, необходимо сразу дозировано нагружать, больной должен получать задания, с которыми он может справиться. При этом задания должны быть трудными. Только через постепенное поэтапное преодоление можно достичь реального успеха.»

Этапы и сроки

Междисциплинарный реабилитационный центр — одна из лучших клиник реабилитации и восстановления после инсульта в Москве. Команда специалистов МЦР, применяя более 100 действенных методик, добивается полного восстановления в короткие сроки. В ходе реализации лечебной тактики пациент каждый день получает трудные, но выполнимые задания. По мере восстановления задачи усложняются. Постепенно преодолевая сложные этапы, больной возвращается к полноценной жизни.

В Центре применяются такие виды реабилитации:

• двигательная — персональные и групповые занятия лечебной физкультурой;

• психотерапевтическая, в том числе арт-терапия;

• занятия на специальных тренажерах — беговой дорожке, тренажере, имитирующем ходьбу, медицинских силовых тренажерах;

• массаж;

• механотерапия;

• логопедическая — направлена на восстановление речи;

• физиотерапевтическая.

Один из главных принципов работы — следование за пациентом. Программа изменяется так часто, как это требует состояние. Ни одно решение не принимается без участия пациента. Важно внушить пострадавшему веру в свои силы и вернуть желание жить. Это подтверждают отзывы пациентов, которые прошли реабилитацию после инсульта в Москве.

Василий Купрейчик

Ведущий реабилитолог МЦР

«Исследования сегодня показывают, что поддержка семьи - чуть ли не главное условие успешной реабилитации после инсульта. Поэтому наша задача - создать команду, состоящую не только из врачей, но также из родных и близких пациента, которые, сплотившись вокруг больного, дополняли бы друг друга. При этом сам пациент тоже должен стать частью этой команды, быть в самом ее центре. Ни одно решение, которое мы принимаем как профессионалы, не должно обсуждаться без участия больного. Если человек активен, если мотивация его высока, если семья его поддерживает, шансы на хорошие результаты реабилитации в большинстве случаев очень высоки.»

Истории восстановления пациентов после инсульта

Реабилитационный центр занимается восстановлением после инсульта жителей не только Москвы и Московской области, но и всей России. Большинство из них делятся своими историями с момента поступления в Центр и до полного восстановления. Примечательно, что больные обращают внимание не только на физический статус, но и на эмоциональное состояние. Работа с психологами и психотерапевтами позволяет чувствовать себя полноценно даже при незначительном неврологическом дефиците.

Сколько стоит реабилитация после инсульта?

Стоимость платной реабилитации после инсульта в Москве в стационаре желательно узнавать индивидуально. В ходе консультации доктор осмотрит пациента, изучит документы (результаты дополнительных исследований, заключения) и определит особенности программы реабилитации. Представитель Центра расскажет, как будет проходить восстановление, каких последствий следует ожидать, поможет определить возможные риски. На основании полученных данных рассчитывают цену лечения.

Следует отметить, что наши врачи применяют более 100 методик двигательной, когнитивной и логопедической реабилитации, при этом техники могут меняться ежедневно, исходя из состояния пациента.

Истории восстановления пациентов

Наталья30 лет

История 30-летней Натальи. Ей была проведена операция по удалению левой молочной железы, женщина прошла курс химиотерапии. При разработке индивидуальной восстановительной программы врачи Центра учитывали состояние руки на стороне поражения и выявили значительное уменьшение объема движений, серьезное ослабление мышц, нарушения мелкой моторики. Был определен вектор деятельности специалистов, отвечающих за двигательную и бытовую активность пациента: кинези- и эрготерапевтов. У Натальи выявили и нарушения психоэмоциональной сферы. Внешне женщина легко относилась к заболеванию, как говорят в таких случаях, "не подавала виду". На самом деле, при более тщательном психологическом анализе выяснилось, что пациентка подавлена. Она сомневалась, сможет ли иметь в будущем детей, испытывала существенные проблемы в интимной жизни. да и общее физическое состояние после перенесенной химиотерапии, оставляло желать лучшего.

Программа, которую предложили Наталье в МЦР, охватывала все эти аспекты. Ей назначили процедуры для профилактики лимфостаза, в том числе, физиотерапию в лимфодренажном рукаве. Курс лечебной гимнастики направили на расширение двигательного диапазона руки, эрготерапевтическая работа должна была улучшить мелкую моторику, необходимую для социально-бытовой адаптации. Для Натальи разработали специальный комплекс упражнений на увеличение выносливости, координации, баланса. Успешный курс психосоциальной реабилитации помог преодолеть страхи "ненужности", "забытости", "бесполезности жизни".

Читать историю Свернуть
+ другие истории