Закладка 1 Закладка 2 Закладка 3 Закладка 4 Закладка 4

+7 (495) 727-42-62

Вопрос врачу

Реабилитация после инсульта в Москве. Программа восстановления организма в центре МЦР

• Инсульт в каждом случае по-разному отражается на человеке, но всегда, без исключения, оказывает серьезное влияние на физические, психические и социальные аспекты его жизни. Последствия этого тяжелого заболевания могут проявляться длительное время. У большинства они остаются навсегда и носят сложный комбинированный характер. Поэтому только активный комплексный подход к реабилитации больного дает положительные результаты. Это доказано многолетними исследованиями и уже не ставится под сомнение ведущими реабилитологами мира. Вот что говорит по этому поводу один из признанных авторитетов в этой области, научный руководитель МЦР Юлий Трегер:

Юлий Трегер

Научный руководитель МЦР

«Как правило, на начальном этапе заболевания, то есть сразу после инсульта, состояние больного тяжелое. И существует мнение, что в этот период человеку нужно дать отдохнуть, как говорят, "прийти в себя". Это абсолютно ошибочный подход!. Того, кто перенес инсульт, необходимо сразу дозировано нагружать, больной должен получать задания, с которыми он может справиться. При этом задания должны быть трудными. Только через постепенное поэтапное преодоление можно достичь реального успеха.»

Однако, как свидетельствуют результаты опросов среди тысяч больных, главные трудности у человека с инсультом - не физического, а психологического плана. Он боится даже не того, что больше не вернется в свое привычное состояние, а того, что в принципе не сможет жить относительно нормальной жизнью. Он больше не чувствует себя полноценным человеком, скорее - раненым беспомощным зверем. А в случае поражения речи пациент, как ему кажется, оказывается вообще вне этого мира.

Главный реабилитолог МЦР Василий Купрейчик считает:

Василий Купрейчик

Ведущий реабилитолог МЦР

«Исследования сегодня показывают, что поддержка семьи - чуть ли не главное условие успешной реабилитации после инсульта. Поэтому наша задача - создать команду, состоящую не только из врачей, но также из родных и близких пациента, которые, сплотившись вокруг больного, дополняли бы друг друга. При этом сам пациент тоже должен стать частью этой команды, быть в самом ее центре. Ни одно решение, которое мы принимаем как профессионалы, не должно обсуждаться без участия больного. Если человек активен, если мотивация его высока, если семья его поддерживает, шансы на хорошие результаты реабилитации в большинстве случаев очень высоки.»

По общей статистике, сегодня только 30% перенесших инсульт частично или полностью восстанавливают утраченные функции в случае благоприятного течения болезни. В МЦР этот показатель значительно выше. Этого удается добиться благодаря самым современным технологиям и методикам, применяемым в процессе коррекции функциональных нарушений у пациента.

Следует отметить, что наши врачи применяют более 100 методик двигательной, когнитивной и логопедической реабилитации, при этом техники могут меняться ежедневно, исходя из состояния пациента.

Истории восстановления пациентов

Валентина

Что главное в реабилитации пациентов, которые перенесли инсульт? Чему уделить максимум внимания – психоэмоциональному состоянию человека или его физическому статусу? Что зависит от родственников и друзей, а в чём следует полностью положиться на специалистов? И главное: есть ли надежда на восстановление? Если с вашим близким человеком приключилась беда, вы вынуждены искать ответы на все эти вопросы. Пример пациентки нашего Центра доказывает: каждый случай уникален, а решение нужно искать вместе с командой опытных и неравнодушных специалистов.

В этом ролике нет закрученного сюжета и зрелищных эффектов. Но в нём есть главное для нас: человеческая история, которой мы хотим с вами поделиться. Когда Валентина поступила в наш Центр, её левая рука не работала, а сама она практически не вставала с кровати. Какой подход к применили наши специалисты, что позволило Валентине вернуться к нормальной жизни с минимальными потерями? Смотрите в нашем видеосюжете.

Читать историю Свернуть
    + другие истории

Как мы реабилитируем (некоторые примеры применяемых методик)

Снижение силы в половине тела вплоть до паралича, поза Вернике-Манна
    Потеря навыков самообслуживания
    Депрессия, осторожность, нерешительность
    Нарушение координаций движений
    Синдром свисающей стопы
    Затруднения при глотании пищи и жидкости
    Перекос лица (ассиметрия)
    Нарушение речи (афазия)
    Ослабление памяти и мышления
    Потеря навыков движения при сохраненной в них силе

Занятия с кинезитерапевтом, направленные на восстановление движения в парализованной части тела. Используются технологии Vector и AntiGravity для обучения ходьбе, аппарат RT-300 SKLA – для укрепления и синхронизации ног. Armeo Spring используется для отработки четких движений поврежденной рукой. С помощью Стабилплатформы и программ виртуальной реальности пациент восстанавливает координацию. Аппараты ARTRAMOT применяются для разработки суставов и нормализации мышечного тонуса. Массажист делает лечебный массаж. При спастике невролог делает бутолинотерапию.

Эрготерапевт проводит тренинг на восстановления функций мелкой моторики, практических бытовых навыков, обучает упражнениям для тренировки функции приема пищи, приемам для облегчения процесса одевания, проведения гигиенических процедур. Арт-терапевт работает над восстановлением навыков для досуговой и творческой деятельности.

Кинезиотерапевт проводит общеукрепляющие занятия со сменой видов двигательной активности, использует элементы подвижных игр. Пациент занимается на тренажерах с биологической обратной связью, которые помогают активнее вовлечь его в процесс. Клинический психолог проводит терапию, используется сенсорная комната, с помощью которой пациент может расслабиться и успокоиться.

Кинезиотерапевт использует технологии Armeo, Баланс – Мастер, Стабилоплатформу для тренировки устойчивости, стояния. Пациент выполняет упражнения на координацию, используя технологию виртуальной реальности, делает упражнения на баланс и координацию, при этом используются страховочные возможности оборудования Vector. Эрготерапевт восстанавливает функции мелкой моторики, а в эргоквартире проводится тренировка ежедневных бытовых функций и навыков.

Пациент выполняет специальные упражнения на укрепление мышц под руководством кинезитерапевта. Применяется методика тейпирования. Используется аппарат ARTRAMOT для разработки голенстопного сустава. Физиотерапевт делает электромио- стимуляцию, а массажист дополнительно стимулирует соответствующие зоны. Используется рефлексотерапия. Ортезист подбирает необходимые ортезы, которые формируют или ограничивают движения.

Логопед проводит массаж ротовой полости для стимуляции глотательного рефлекса, пациент делает специальную гимнастику соответствующих мышц.

Пациент с кинезиотерпапевтом выполняет специальную гимнастику по методике Кастильо Моралеса, упражнения для мимических и жевательных мышц. Массажист делает массаж головы, шеи. Физиотерапевт проводит магнитотерапию, электро- терапию. При спастике лица делается бутолинотерапия

Логопед учит пациента правильно/заново говорить с помощью специальных активных методик. Нейропсихолог тренирует письменную и устную речь.

Нейропсихолог проводит когнитивный тренинг, направленный на восстановление памяти, умение обрабатывать потоки информации. Пациент тренирует внимание и селективное восприятие, восстанавливает зрительно-моторную координацию, используя игровые компьютерные программы.

Для синхронизации работы нижних конечностей пациент тренируется на велотренажере, эллипсе, беговой дорожке. Используется аппарат RT-300 для восстановления координации. Занятия с эрготерапевтом помогают тренировать мелкую моторику.

Удобное время для звонка
    Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных