Внутрисуставные инъекции в тазобедренный сустав

Внутрисуставные инъекции в тазобедренный сустав — это вспомогательная методика, которую применяют при воспалительных, дегенеративных процессах. Она заключается во введении в суставную полость медикаментов различного действия, веществ, повышающих способность гиалуронового хряща к репарации.

Внутрисуставные инъекции в тазобедренный сустав

Принцип действия

Тазобедренный сустав — это одно из самых крупных, сложных двухосных сочленений организма. Патологические процессы в нем возникают так же часто, как и в коленном. А особенности строения, кровоснабжения, затрудняют возможность воздействия и восстановление тканей. Поэтому лечение при коксартрозе, артрите занимает много времени и требует длительного приема лекарственных препаратов в больших дозировках.

Введение инъекций непосредственно во внутрисуставную щель позволяет доставить лекарственное вещество к месту воздействия, снизить дозу, поэтому их применяют в травматологии и ортопедии. Цена внутрисуставных инъекций в тазобедренный сустав выше обычных уколов, поскольку врач должен в совершенстве владеть лечебной техникой, предусматривающий использование УЗИ для визуализации. Но высокая результативность процедуры доказана исследованиями.

Преимущества внутрисуставных инъекций:

• подведение действующего вещества к очагу поражения;
  • повышение эффективности медикаментозной терапии;
  • снижение риска развития побочных реакций.
Кроме того, при таких манипуляциях наблюдают увеличение длительности действия средства. Например, при введении кортикостероидов эффект сохраняется на протяжении месяца.

Показания

Показанием к проведению курса лечения являются болезни суставов: артриты, артрозы, бурситы, синовиты. Уколы в сустав назначают как дополнение к основной терапии при:

• инфекционном, асептическом, аутоиммунном воспалении;
  • дегенеративных процессах;
  • травмах.
Также проводят медикаментозную терапию, физиотерапию, санаторно-курортное лечение.

Препараты

При внутрисуставных инъекциях в суставы, в том числе тазобедренный, используют следующие препараты и активные вещества:

• Обезболивающие. Обычно это «Лидокаин», который быстро устраняет болевой синдром.
  • Гормональные средства. Благодаря увеличению длительности воздействия, низкой реабсорбции раствора из внутрисуставного пространства, введение кортикостероидов в суставную полость можно делать 1 раз в месяц. Гидрокортизон и другие активные вещества снимают воспалительный процесс, отечность, что увеличивает амплитуду движений, уменьшает болезненность.
  • Хондропротекторы. Они включают вещества, стимулирующие процессы восстановления, улучшающие питание хрящевых тканей.
  • Гиалуроновая кислота. Улучшает вязкость синовиальной жидкости.
  • Газообразные вещества. Применяют озонотерапию, введение углекислого газа.
  • Плазма крови. Эта методика заключается в специальной обработке (центрифугировании) крови и обогащении тромбоцитами, что стимулирует регенеративные процессы в тазобедренном суставе.

Как проводится

Процедура не требует обезболивания. По отзывам пациентов, которым делали внутрисуставные инъекции в область тазобедренного сустава, болезненность при уколе сопоставима с внутримышечным уколом. После обработки поля врач делает укол тонкой длинной иглой, направляя острие во внутрисуставную щель. У пациентов с избыточной массой тела процедура проводится под контролем УЗИ особыми иглами.

Перед введением может потребоваться откачать часть суставной жидкости, которую отправляют на исследование. После процедуры рекомендовано движение для равномерного распределения препарата.

Осложнения

Инъекция редко провоцирует негативные последствия, но возможно развитие следующих осложнений:

• кровотечение из поврежденного сосуда;
  • инфицирование;
  • повреждение связок, хряща.
Если врач знает анатомию тазобедренной области и имеет достаточный опыт в проведении таких процедур, негативные реакции не возникают.

Показания для внутрисуставных инъекций в тазобедренный сустав

Цены и клиники Москвы

Вспомогательный метод лечения суставов практикуется во многих ортопедических центрах Москвы и медицинских клиниках. Стоимость внутрисуставной инъекции в тазобедренный сустав зависит от ценовой политики медицинского центра, типа препарата, необходимости его предварительной обработки (например, при введении обогащенной тромбоцитами плазмы).

Название: Внутрисуставные инъекции в тазобедренный сустав