Внутрисуставные инъекции в голеностопный сустав

Внутрисуставные инъекции назначаются в рамках оказания экстренной помощи при сильных болях в голеностопном суставе и позволяют добиться длительного устойчивого терапевтического эффекта за счет непосредственного поступления препаратов в проблемную зону.

Внутрисуставные инъекции в голеностопный сустав

Особенности терапии

По отзывам пациентов, которым в рамках комплексного лечения артроза назначались внутрисуставные инъекции в голеностопный сустав, ощутимое улучшение наступает после введения следующих препаратов:

1. Кортикостероиды. Сильнодействующие противовоспалительные гормональные средства вводятся трижды. Между инъекциями выдерживается пауза в 15-20 дней. Повторное введение проводится после оценки состояния внутренних мягких тканей.
  2. Хондропротекторы. Применяемые одновременно с физиотерапией, медикаменты из этой группы помогают избежать хирургического вмешательства даже при значительных повреждениях голеностопного сустава.
  3. Гиалуроновая кислота и ее производные. Введение веществ, близких по составу заполняющей суставную полость жидкости, создает оптимальные условия для скольжения, защищая тем самым хрящевые поверхности от стирания и разрушения. В курс включается до 5 инъекций, между которыми делается недельный перерыв.

Правила проведения процедуры

Высокая эффективность и безопасность внутрисуставных инъекций достигается благодаря соблюдению следующих правил:

1. До инъекции оценивается состояние синовиальной сумки. Если в ней присутствует избыточное количество жидкости, ее удаляют через дренажную трубку.
  2. Тонкая игла направляется точно в суставную щель. Чтобы повысить точность попадания, уколы делаются под контролем ультразвука.
  3. После инъекции на голеностоп накладывается фиксирующая стерильная повязка. Для того чтобы введенный раствор равномерно распределился, рекомендуется сделать несколько вращательных движений стопой.
Цена курса внутрисуставных инъекций в голеностопный сустав во многом зависит от стоимости препарата, также на ценообразовании сказывается квалификация врача, его опыт и уровень владения техникой выполнения подобных процедур.

Показания и противопоказания

Основными методами лечения голеностопного артроза — наиболее частой причины болей в суставе — является прием лекарств, устраняющих отек и снимающих воспаление мягких тканей, окружающих поврежденное сочленение. На ранних стадиях болезни положительный эффект оказывают тепловые процедуры, лазерная и магнитотерапия, для возврата деформированного сустава в естественное положение используются фиксаторы и эластичные бинты.

Внутрисуставные инъекции вводятся в терапевтические планы при осложненном течении заболевания, о котором свидетельствуют постоянные боли, плохо поддающиеся медикаментозной коррекции. Многократные инъекции гормональных препаратов противопоказаны при сахарном диабете, ожирении, гипертонии, острой почечно-печеночной и сердечной недостаточности. Методика не применяется в период беременности и лактации, при обострениях инфекционных или хронических заболеваний.

Последствия и осложнения

Если при назначении внутрисуставных инъекций учтены противопоказания и процедура выполнялась в соответствии с установленными правилами, риски возникновения побочных эффектов минимальны.

К потенциально возможным осложнениям относят:

• аллергическую реакцию на один из компонентов введенного лекарства;
  • обострение голеностопного артроза или сопутствующих хронических заболеваний;
  • инфицирование сустава (инфекционный артрит).
Эффект, достигнутый благодаря курсу внутрисуставных инъекций, сохраняется от нескольких месяцев до одного года. Легкие формы суставных патологий полностью излечиваются за один курс, в рамках лечения артрозов 2-3 степени рекомендуется повторно вводить лекарства каждые 3-4 года.

Показания для внутрисуставных инъекций в голеностопный сустав

Цены и клиники Москвы

Стоимость внутрисуставных инъекций в голеностопный сустав в клиниках Москвы варьируется в зависимости от длительности курсовой терапии, количества уколов, вида назначенного лекарственного средства. В цену включаются диагностические исследования и предварительная консультация с профильными специалистами.

Название: Внутрисуставные инъекции в голеностопный сустав