Центр коррекции дизартрии

Коррекция дизартрии и звукопроизношения у детей — это совокупность лечебных мероприятий, упражнений, которые помогают восстановить нарушения речи, вызванные патологическими изменениями в ЦНС.

Коррекция дизартрии и звукопроизношения у детей

Особенности терапии заболевания

К причинам возникновения расстройства членораздельной речи, проявляющегося искаженным произношением большого количества звуковых сочетаний, относят нейропатологии развития плода, травмы, нейроинфекции, приводящие к дислексии разной степени тяжести. Если лечение заболевания на третьей, четвертой стадии требует комплексного использования медикаментозной терапии, физиотерапевтических и других методов, то при стертой дизартрии может быть достаточно коррекции, проводимой логопедом и медикаментозной поддержки. При необходимости в общий лечебный план включают курс физиотерапии.

Для достижения положительной динамики восстановления речевого строя важно своевременно диагностировать патологию, так как при стертой дизартрии нарушения настолько малозначимы, что даже родители могут их не заметить. Особое значение приобретают профилактические осмотры у логопеда. Врач проводит исследование речевой функции. Для этого используют:

• беседу на отвлеченные темы;
  • повторение слов и фраз, предложенных врачом;
  • в зависимости от возраста и письменных навыков возможно исследование способности правильного переписывания, изложения текста под диктовку.
Основные задачи, поставленные при диагностике, это:
  • выявление речевых и неречевых нарушений (дизартрии);
  • оценка артикуляционного аппарата, лицевой мускулатуры, дыхания.
Комплексная логопедическая диагностика позволяет обнаружить заболевание, провести дополнительное инструментальное обследование с целью уточнения типа патологии и назначения медицинской помощи.

Например, при псевдобульбарной дизартрии, помимо коррекции, проводимой логопедом, необходима медикаментозная поддержка, поскольку данная патология сопровождается повышением тонуса, спастическими сокращениями мышечных волокон, вызванных патологической импульсацией из очагов поражения. Для диагностики дизартрии используют электроэнцефалографию, МРТ, электромиографию и другие инструментальные методы.

Корректирующая терапия

Основу восстановительного курса составляют занятия с логопедом, которые должны проводиться регулярно. В таком случае лечение не займет много времени и будет эффективным. Для коррекции дизартрии используют комплекс упражнений и методы, направленные на восстановление артикуляционного аппарата, дыхания. К ним относятся:

• исправление произношения;
  • логопедический массаж;
  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • обучение и разработка голоса;
  • работа над выразительностью речи.
Ребенку во время коррекционных сеансов предлагают выполнить упражнения на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

Очень полезны занятия лепкой. Медикаментозная поддержка, физиотерапия назначаются невропатологом.

Хорошие отзывы получены от родителей и врачей-нейрофизиологов о биоакустической коррекции (БАК) при дизартрии. Суть метода заключается в переводе записи энцефалограммы в звуковую. Это достигается посредством использования специальных компьютерных программ. Затем запись проигрывают пациенту. Исследования показывают, что мозг воспринимает ее и производит самокоррекцию. То есть энцефалограмма пациента претерпевает изменения, нормализуется. Это облегчает проведение лечения у детей с разной степенью поражения ЦНС.

Сколько стоит коррекция дизартрии и звукопроизношения у детей

Стоимость коррекции при дизартрии

При обнаружении заболевания легкой степени бывает достаточно одного курса лечения, чтобы ребенок смог догнать сверстников по развитию речи и не отставать в дальнейшем. Цены на услуги специалистов формируются в зависимости от продолжительности терапии, объема дополнительных физиотерапевтических методик и других восстановительных мер. Также на стоимость коррекции дизартрии влияет политика клиники, квалификация врачей, вовлеченность родителей в процесс логопедической поддержки ребенка, эффективность которой помогают повысить систематические занятия в домашних условиях.

Название: Центр коррекции дизартрии