Лечение связочного аппарата сустава - междисциплинарный центр реабилитации

Лечение связочного аппарата сустава — это комплекс консервативных и оперативных мероприятий, направленных на восстановление анатомической целостности связок и функции сочленения.

Лечение связочного аппарата сустава

Общие сведения

К связочному аппарату относят связки и сухожилия мышц, локализованные в области суставной сумки. Они обеспечивают стабильность сочленения и состоят из плотных соединительно-тканных волокон. При травмах, резких движениях, ушибах, ранениях возможно повреждение отдельных связок: растяжение, неполный или полный разрыв. Это вызывает сильную боль, ограничение подвижности, нарушение трудоспособности.

Наиболее часто деструкция связочного аппарата наблюдается в голеностопном, коленном и лучезапястном суставе. При отсутствии лечебного воздействия заживление закрытых травм затягивается и может впоследствии привести к образованию рубцовых контрактур и нестабильности сустава.

Симптомы и диагностика

Чтобы своевременно обратиться к врачу и начать лечение, следует знать симптомы, указывающие на повреждение связочного аппарата сустава. О развитии патологического процесса, возникающего на фоне травматизма, свидетельствует:

• болезненность;
  • местная отечность;
  • припухлость в области суставной щели;
  • кровоподтек (синюшность кожных покровов);
  • неустойчивость при нагрузках.
Выделяют также симптомы, указывающие на травмирование отдельных связок. Например, увеличение подвижности голени кнаружи свидетельствует о разрыве внутренней связки коленного сустава. В ходе констатации клинической картины проводится сбор анамнеза с обязательным уточнением механизма получения травмы, осмотр. Чтобы уточнить, нет ли нарушения целостности костных тканей, проводят рентгенографию, УЗИ, реже — КТ, МРТ.

Методы лечения

Закрытые повреждения связочного аппарата обычно лечат консервативно, так как при правильной терапии и реабилитации функции сустава полностью восстанавливаются. Лечение подразделяется на несколько этапов: первая помощь, ранняя и поздняя реабилитация.

Применяют следующие методики:

1. Иммобилизация. При легких растяжениях конечность фиксируют марлевой восьмиобразной повязкой и прикладывают грелку со льдом. При разрыве связки требуется наложение гипсовой повязки сроком на 30 дней.
  2. Обезболивание. Чтобы снизить дискомфортные болезненные ощущения, выполняют спирт-новокаиновую блокаду. Впоследствии назначают обезболивающие средства по мере необходимости.
  3. Пункция сустава с введением в ферментов, противовоспалительных препаратов. Проводится при тяжелых травмах, кровоизлиянии в полость сустава.
При полном разрыве связок, открытых повреждениях используют оперативные методы лечения. Врач делает ревизию раны, ушивает разорванные связки, сухожилия и мышцы, накладывает гипсовую повязку на 4-5 недель.

Существует множество хирургических методик восстановления целостности связочного аппарата:

• ушивание деструкции специальными швами;
  • аутопластика, для которой берут материал с широкой фасции бедра;
  • трансплантация (для проведения процедуры используют трупную ткань);
  • пластика изоматериалами (лавсан, полиамид, капрон).
Согласно отзывам пациентов, хирургическое лечение (пластика) связочного аппарата сустава позволяет полностью восстановить объем его подвижности и нормализовать состояние больного.

Реабилитация

После снятия гипса начинают разработку сустава с целью восстановить подвижность и тонус мышц, предотвратить появление контрактур. Для этого применяется:

• ЛФК;
  • массаж;
  • гидрокинезотерапия;
  • механотерапия.
Длительность курса реабилитации зависит от степени поражения. В период восстановительного лечения следует оберегать пораженную конечность, использовать костыли. Полная нагрузка допускается через 3-3,5 месяца.

Цена лечения связочного аппарата сустава

Цены и клиники Москвы

Лечение патологий и травм связочного аппарата проводится в ортопедических отделениях государственных медицинских учреждений и платных клиниках Москвы. Цена курса лечения и последующей реабилитации может отличаться в разных медицинских центрах. Стоимость услуг рассчитывается с учетом состояния больного, вида предполагаемой операции, ценовой политики медучреждения.

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Задать вопрос генеральному директору

Вопрос врачу