Новые технологии в онкологии: медицина против опухолей. - МЦР

Фармацевтическая индустрия не стоит на месте, и сегодня лекарственный препарат – это не просто химическая субстанция, эдакий волшебный порошок, из которого делают таблетку. Многие современные лекарственные препараты представляют собой сложные белковые молекулы, созданные методом генной инженерии. Производство таких молекул требует значительного времени, даже в промышленных условиях. Лекарство в буквальном смысле слова созревает в биореакторе, и ключевую роль в этом играют живые организмы: бактерии и клетки млекопитающих. Поскольку любые живые организмы подвержены инфекции, то попадание патогенных бактерий, вирусов, грибов в биореактор приведет к заражению лекарственного препарата. Поэтому на таком биопроизводстве необходим постоянный строжайший контроль качества для каждой партии лекарства.

В обозримом будущем для лечения опухолей будут использовать генетически модифицированные вирусы, в структуру которых встроен ген человека, отвечающий за регуляцию иммунного ответа. Кстати, один такой невероятный "вирусный" препарат успешно прошел клинические исследования и еще в 2015 г. был зарегистрирован в США и Европе для лечения распространенных форм меланомы.

В 2017 г. в США ожидается регистрация еще одного инновационного метода лечения, когда собственные           Т-лимфоциты пациента модифицируют с помощью генной инженерии, и они превращаются в очень мощный иммунный препарат, который вводят назад пациенту. Этот метод чрезвычайно эффективен в лечении онкогематологических заболеваний: каждый пациент получает свое индивидуальное лекарство в прямом смысле слова.

Однако даже самые современные противоопухолевые лекарственные препараты имеют побочные эффекты, среди которых наиболее часто встречаются: общая слабость, тошнота, боли в мышцах и суставах, нарушения обмена веществ, анемия, одышка, сердечная недостаточность. Этот список гораздо длиннее, но указанные побочные эффекты объединяет одна особенность – возможность немедикаментозной профилактики с помощью регулярной физической нагрузки и активного образа жизни.

Об этом подробнее, мы будем рассказывать в нашей еженедельной рубрике ПРОФИЛАКТИКА.

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Задать вопрос генеральному директору

Вопрос врачу