Людмила Тубольцева. Про реабилитацию известной спортсменки: сила воли и трудный путь к победе

Реабилитация после инсульта известной спортсменки Людмилы Тубольцевой длилась долго, а поддерживающая терапия продолжается и по сей день. За то, что сейчас Людмила ведет активную счастливую жизнь, работает и полностью самостоятельна, ответственны сила ее характера, воля к жизни, трудолюбие и своевременная комплексная реабилитация, которую она проходила в том числе в Междисциплинарном центре реабилитации в Москве.

А начиналось все так. В конце мая 2017 г. многократная чемпионка Москвы, Московской области, России, Европы и мира по бодибилдингу Людмила Тубольцева попала в реанимацию московской больницы с неожиданным и страшным диагнозом – инсульт. В больнице ей сделали операцию – удалили тромб, закупоривший сосуд. Состояние женщины стабилизировалось. Причины инсульта у достаточно молодой, здоровой и спортивной женщины так и остались до конца невыясненными – факторов риска у Людмилы не было, и тем не менее, это несчастье с ней произошло. Осложнениями инсульта стали нарушения движений в правой руке и ноге и сложности с речью. Прежде чем попасть в МЦР, Людмила проходила лечение и реабилитацию в других клиниках, в результате чего улучшилась и двигательная сфера, и речь, но работы предстояло еще много.

Василий Купрейчик

Ведущий реабилитолог МЦР

«На реабилитации в МЦР Людмила находилась чуть больше месяца. Нам с Людмилой быстро удалось поставить четкие цели реабилитации. Спортсмены – люди удивительной воли и мотивации, и Людмила точно знала, что она хочет. А хотела она уверенно ходить, быть полностью самостоятельной в быту и вернуться к своей работе тренером. Нам удалось решить эти задачи»

Как проходила реабилитация

Для Людмилы Тубольцевой была составлена индивидуальная программа активной реабилитации командой специалистов. Занятия были интенсивными, разнообразными и ежедневными.

· Занятия с кинезитерапевтом были направлены на увеличение мышечной силы, улучшение выносливости, корректировку ходьбы с двойными задачами, улучшение функциональных движений в правой кисти (CIMT терапия). В работе использовались антигравитационная беговая дорожка, упражнения с преодолением препятствий на оборудовании «Вектор», циклические и силовые тренажеры, «Экзарта», занятия на кушетке, смена деятельности во время ходьбы, ходьба по ступенькам и др.

· Работа с эрготерапевтом имела целью восстановить объем движения и моторики правой руки: улучшить точность движений, координацию, скорость. Использовался тренажер для улучшения функций поврежденной руки Armeo, проводилась работа по восстановлению мелкой моторики кисти. Необходимо было преодолеть сложности в выполнении домашних дел, гигиенических процедур, одевании, совершении покупок и других ежедневных активностей, важных для пациентки.

· Занятия с логопедом были направлены на увеличение словарного состава, улучшение экспрессивной речи, преодоление трудностей в подборе слов, ошибок в речи, увеличение объема слухо-речевой памяти и др.

Читать интервью Людмилы после двух недель реабилитации в МЦР

Результаты реабилитации после инсульта

Максим Никитин

Руководитель направления двигательной реабилитации МЦР

«Людмила большая молодец! Она занималась с огромным энтузиазмом и достигла многого. Очень здорово улучшилась ходьба и координация, причем наша пациентка стала выполнять разные сложные движения, двойные задачи, и все это без риска упасть. Никакая трость при ходьбе ей больше не нужна. Сила и выносливость повысились»

Занятия эрготерапией полностью адаптировали Людмилу Тубольцеву к самостоятельной жизни, она перестала быть зависимой от окружающих. Улучшилась мелкая моторика: хват, сжатие и разжатие, объем движений кисти. Функции речи удалось улучшить, речь стала разнообразнее и активнее, предложения стали более развернутыми, но небольшие нарушения еще сохраняются. И самое главное – ушло депрессивное состояние, связанное с ощущением беспомощности и страхом за свое будущее после болезни, пациентка стала более уверенной в себе и позитивной. По окончании курса для Людмилы был расписан план домашних тренировок, составлена индивидуальная диета, и рекомендовано амбулаторное наблюдение в МЦР для отслеживания динамики.

А что сейчас?

Недавно Людмила Тубольцева выступила на организованной МЦР тематической встрече о ранней реабилитации после инсульта. Мы увидели красивую и счастливую женщину, которая живет полноценной жизнью и работает тренером в крупном фитнес-центре. Все это несмотря на то, что определенные физические изменения сохраняются, а поддерживающая реабилитация необходима всю жизнь для сохранения ее высокого качества.

«Мне помогло то, что я живу одна и мне нужно делать все самой, – рассказала Людмила, - покормить и убрать за кошками, убрать квартиру, приготовить, сходить в магазин – все я делаю сама. Если человеку надо встать – он встанет и пойдет. После окончания реабилитации я очень быстро вернулась к работе, мне надо было зарабатывать на жизнь, кормить себя, и раскисать было некогда!»

Посмотрите видео о реабилитации известной спортсменки, которой удалось совместно с нашей командой достичь хорошего уровня восстановления здоровья после случившегося инсульта.

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Задать вопрос генеральному директору

Вопрос врачу