Лечение дисфагии

Лечение дисфагии — нарушение глотания и проведения пищевого комка по пищеводу — это комплексное воздействие на причину заболевания, которое проводится в клиниках разного профиля Москвы.

Патология может привести к развитию стеноза пищевода, дисфункции пищеварения, забросу пищевых масс в бронхо-легочный ствол, что опасно для жизни. Поэтому при появлении первых симптомов, следует обратиться к врачу.

Лечение дисфагии

Общая информация

Чтобы своевременно начать лечение дисфагии, нужно знать, что это такое, какие симптомы указывают на развитие болезни. Заболевание может быть вызвано соматическими, органическими повреждениями (дивертикулы, опухоли), функциональными нарушения при поражении ЦНС (инсульт), химическим воздействием агрессивных веществ (кислотные, щелочные ожоги).

Основные признаки прогрессирования дисфагии совпадают с жалобами пациентов. К числу клинических проявлений болезни относят:

• ощущение комка в горле;
  • болезненность при проглатывании пищи;
  • поперхивание, захлебывание.
Симптоматика может возникать внезапно или развиваться постепенно, что обуславливает выявление дисфункции на различных стадиях проявления патологии.

Виды

Существует несколько классификаций заболевания, в которых учитывается локализация поражения, физиологические причины. В современной клинической практике различают два типа дисфагии:

1. Функциональная. Вызвана поражением тканей мозга, обеспечивающих нормальный процесс глотания, нервных стволов, ветвей, отвечающих за иннервацию глотки и проведение импульсов к мышцам.
  2. Органическая. Возникает на фоне заболеваний пищеварительной системы, злокачественных новообразований средостения, легких, вызывающих препятствие проходу пищи.
По локализации нарушений выделяют следующие виды дисфагии:
  1. Ротоглоточная дисфагия, вызванная изменением процесса иннервации мышц глотки после инсульта и требующая неврологического лечения. Реже связана с образованиями в окологлоточных тканях.
  2. Глоточно-пищеводная, которая характеризуется изменениями в фазе быстрого глотания. Как следствие — нарушается координация работы мышц, что может вызвать затекание пищи в трахею с развитием аспирационной пневмонии и возникновение опасных для жизни состояний.
  3. Эзофагеальная или пищеводная. При дисфагии такого типа наблюдаются нарушения продвижения еды по пищеводу из-за неадекватной перистальтики или препятствия (стеноз, опухоли).
Также различают 4 степени патологии, которые отличаются способностью больного проглотить твердую, жидкую пищу. При четвертой степени пациент не может глотать, и ему показано проведение энтерального (зондового) и парентерального (инфузионного) питания.

Особенности лечения

Терапия при дисфагии определяется с учетом причины возникновения дисфункции. Часто затруднение глотания у эмоционально лабильных людей провоцируют невротические состояния. В таких ситуациях эффективно медикаментозное лечение. Если же у пациента имеется патоморфологическое изменение (сужение) или препятствие (злокачественные, доброкачественные новообразования), показано применение хирургических мер.

После уточнения диагноза рекомендуют такие виды лечения:

1. Консервативное. При лечении дисфагии после инсульта назначают препараты, улучшающие кровоснабжение мозговой ткани, питание, поступление кислорода. Для защиты пищевода от агрессивных соков желудка применяют антациды, обволакивающие средства.
  2. Оперативное. Показано при стриктурах, дивертикулах, новообразованиях. Проводят малоинвазивные операции — эндоскопическое удаление, бужирование, стентирование. Иногда нужны оперативные вмешательства в области средостения, плевральной полости, легких.
Таким образом, терапия при дисфагии направлена на устранение причины и облегчение состояния пациента.

Сколько стоит лечение дисфагии

Цены и клиники Москвы

Как лечить дисфагию решается в каждом случае индивидуально, исходя из патогенеза болезни, степени повреждений. Поэтому цены на лечение в клиниках разные. Они зависят от необходимости применения дорогостоящей аппаратуры, имплантов (стенты), уровня и ценовой политики клиники, продолжительности реабилитации.

Название: Лечение дисфагии