Фото4.jpg

Те, кто сталкивался с головной болью, знают, как она меняет жизнь. Боль настигает внезапно, рушит все планы, ведет к постоянной усталости и страху. Нередко боль становится хронической, то есть преследует месяцы и годы. В народе с такой болью принято справляться с помощью таблеток, и при этом мало кто задумывается о том, как эти таблетки действуют на организм. Многие не знают, что злоупотребление противовоспалительными препаратами, которые позиционируются, как обезболивающие, само по себе может спровоцировать развитие хронической головной боли. Если вы принимаете болеутоляющие 9 и более раз в месяц, вы серьезный кандидат на развитие медикаментозной боли. Кроме того, такие лекарства, свободно продающиеся в аптеках, могут вызывать различные поражения желудочно-кишечного тракта вплоть до кровотечений, могут иметь токсичное влияние на печень и почки, вызывать аллергию, проблемы с дыханием и другие побочные эффекты. Запомните: если у вас есть повторяющиеся боли, нужно идти к врачу и разбираться в их причинах, а потом устранять эти причины, а не заглушать симптомы лекарствами, которые вам не помогут.

«Боль, особенно хроническая, говорит о том, что в организме есть сбой, и он проявляет себя болью. Иногда этот сбой устранить легко, иногда это признак заболевания, нуждающегося в более длительном лечении. В любом случае, нужно разбираться. – говорит Максим Никитин, глава направления двигательной реабилитации МЦР. – Важный аргумент в пользу этого – ваше здоровье и уровень жизни, ваша работоспособность в конце концов. По статистике, люди, страдающие головными болями, наименее эффективны в своей деятельности, и именно их чаще всего увольняют».

Причины головных болей

Фото1.jpgПричины можно разделить на первичные и вторичные. К первичным относятся головные боли напряжения, мигрени, кластерные головные боли, цервикогенные и сочетанные (это может быть одновременно и мигрень, и боль напряжения, при этом вызванные злоупотреблением медикаментами). К вторичным относятся органические головные боли, вызванные наличием определенных заболеваний, симптомом которых становится боль в голове: разнообразные ЛОР-заболевания, гипертония, стоматологические проблемы, сосудистые расстройства, опухоли мозга, последствия черепно-мозговых и иных травм, инфекционные заболевания, нарушения обмена веществ, невралгия, гормональные колебания, онкология и т.д. Факторами риска для развития головных болей являются стрессы, тревожность, конфликты на работе и в семье, депрессия, состояние переутомления.

«Наши пациенты – это в основном люди, страдающие различными нарушениями в шейном и грудном отделах позвоночника, которые в том числе проявляют себя хроническими головными болями. - рассказывает Максим Никитин, - Эти нарушения – результат сидячего образа жизни, работы за компьютером, неправильного положения тела во сне, слабости мышц и эмоциональных перегрузок. Порой – последствия травм. Проблемы ограничения в движении или суставные – одни из самых часто встречающихся причин головных болей у современных деловых людей, офисных работников и спортсменов».

К какому врачу идти с головной болью

Очень важный момент, беспокоящий каждого пациента, к какому врачу все же идти с хронической головной болью. Мы подготовили для вас небольшую шпаргалку. Сверив с ней свои симптомы, вам будет легче понять, к какому специалисту обратиться.

Когда нужен невролог:

• После черепно-мозговых травм;
  • Если есть тошнота или рвота;
  • Если присутствует светобоязнь;
  • Если бывают кратковременные потери сознания;
  • При сосудистых заболеваниях: атеросклероз, артериальная гипертензия или пониженное давление, аневризма, инсульт или его последствия, васкулит и т.д.);
  • При невралгиях.

При нарушениях обменных процессов (заболевания щитовидной железы, гипогликемия и др.) нужно посетить эндокринолога, а при предменструальных или менопаузальных головных болях женщинам нужна консультация эндокринолога и гинеколога.
При ЛОР-заболеваниях (синусит, фронтит, тонзиллит, фарингит, болезни ушей и другие) следует сходить на прием к оториноларингологу.
При зубных болях, которые отдают в голову, посетите стоматолога.

Когда нужен специалист по двигательной реабилитации (кинезиотерапевт

• У вас имеется ограничение амплитуды движения в шейном отделе, нередко болит шея;
  • Нарушена постура тела – шея выдается вперед, неправильная осанка, плечи опущены вниз;
  • Боли отдают в глаз или распространяются по одной стороне головы (цервикогенные головные боли – связаны с суставами верхнешейного сегмента позвоночника и окружающими тканями);
  • Вы ощущаете усталость, мышечный спазм, ригидность шейных мышц;
  • Есть проблемы в грудном отделе позвоночника, в области лопаток (например, дискомфорт от перерастянутых мышц).

Вам срочно нужна медицинская помощь, если:

• Голова болит более нескольких раз в неделю;
  • Вы часто принимаете анальгетики и другие препараты от боли;
  • Изначальной дозы болеутоляющего не хватает и вам приходится ее увеличивать;
  • Недавно вы заметили, что боль изменилась или ее эпизоды происходят чаще, сила боли возросла;
  • Боль невозможно терпеть, она ничем не купируется;
  • Вы перенесли травму черепа или шеи;
  • Боли сопутствуют помутнение рассудка, тошнота, вялость, нарушения речи и зрения, скованность движений, онемение некоторых участков тела, повышение температуры тела.

Чем может вам помочь МЦР

Фото3.jpg«Мы пропагандируем в первую очередь двигательную, а не медикаментозную реабилитацию. Она очень эффективна и дает быстрые результаты. - объясняет Никитин. – Сначала мы проводим серию тестов: на силу, длину мышц, выносливость, подвижность суставов и т.д. Подробно расспрашиваем пациента о характере, частоте и других особенностях боли. Если тестов не достаточно, и мы понимаем, что пациенту нужно еще показаться неврологу или ЛОРу, мы направляем его на дополнительное обследование. А если находим проблему именно в мышцах и суставах, тут же приступаем к работе». Как правило, нужно всего три сеанса двигательной реабилитации и проблема решается. Но помимо этого, необходимо выполнение дома несложных упражнений, и нередко – некоторое изменение образа жизни. Такой комплекс обеспечивает отличный лечебный результат на всю жизнь. Если эпизоды боли случаются больше 5-10 раз в месяц, рекомендовано вести подробный дневник боли, где нужно записывать когда и после чего боль возникла, что предшествовало ей, как прошел день, сколько человек выпивал воды, как он спал и т.д. Иногда только соблюдение рекомендации пить больше воды дает позитивный результат.

Рассказывает Максим Никитин: “У меня был пациент с хроническими болями в шее и голове. После занятий со мной у пациента боли уменьшались, а по утрам возвращались. Мы провели анализ его сна. Выяснилось, что он спал на животе, а голову поворачивал на бок. Находясь несколько часов неподвижно в такой позе, он перерастягивал весь связочный аппарат и защемлял мышцы шеи. Я посоветовал ему подложить подушку под грудную клетку или избегать сна на животе. Пациент изменил свои привычки во время сна и боли прошли”.

Другой пациент травмировал шею во время спортивных нагрузок – до такой степени, что у него оказалась парализована щека, и ему поставили диагноз микроинсульт. После этого случая мужчину стали преследовать сильнейшие головные боли. Он обошел всех врачей: каждый ставил свой диагноз и назначал лекарства. Терапевт послал на рентген и КТ шейного отдела. Невролог предположил, что продуло тройничный нерв и выписал таблетки. Окулист назначил капли, так как болел глаз. Стоматолог удалил зуб, который якобы защемил тройничный нерв. «Человек полгода сидел на обезболивающих, впал от них в зависимость, спал в одной позе, потому что в других болела голова. В какой-то момент он в полном отчаянии попал ко мне на прием, - делится историей Никитин, - и я выполнил тест ротации верхнего шейного отдела позвоночника. Стало ясно, что у пациента есть ограничение объема движения в верхнем шейном сегменте в одну сторону. А это является показанием к выполнению мобилизационной техники из концепции Маллигана. Понадобилось всего одно занятие и выполнение Маллиган-мобилизации, чтобы боль прошла насовсем. В дополнение я дал пациенту комплекс домашних упражнений. Уже 4 года шея и голова его не беспокоят».

Приходите в МЦР и избавьтесь навсегда от головной боли

Фото5.jpgВ Междисциплинарном центре реабилитации трудятся выдающиеся специалисты по двигательной реабилитации, в совершенстве владеющие такими прогрессивными методиками, как концепции Маллигана, Мейтланда, ПНФ, кинезиотейпирование, лфк и др. Наш принцип работы – комплексный и командный, это значит, что пациенту будет оказан полный объем помощи, в которой он нуждается. Если помимо двигательной реабилитации ему будет показана психологическая поддержка или неврологическое лечение – он все это получит у нас. У нас работают честные и компетентные врачи, имеющие международные сертификаты и огромный опыт: это означает, что диагноз будет поставлен правильно и назначены только самые эффективные для вас процедуры. Результат, как правило, достигается за 3-4 сеанса, но при хронической головной боли, когда нужно вести дневник боли и обучать пациента новым жизненным привычкам, может потребоваться немного больше времени. Обязательным условием успешного выздоровления является выполнение домашнего комплекса упражнений. Тогда о головной боли вы больше никогда не вспомните.

Приходите на прием в МЦР, если для вас важно высокое качество медицинских услуг, добросовестное отношение к пациентам, всестороннее лечение по международным методикам, и, конечно, собственное здоровье и качество жизни.

Название: Хроническая головная боль. Куда бежать - в аптеку, к неврологу или кинезиотерапевту?
07.02.2018