Физиотерапия при синовите коленного сустава

Физиотерапия при синовите коленного сустава — это комплекс медицинских процедур, направленных на устранение патологических симптомов и скорейшее выздоровление. Проведение физиотерапии при синовите колена преимущественно требует использования специального оборудования, что сказывается на стоимости курса лечения и обуславливает необходимость обращения в специализированные медицинские центры.

Физиотерапия при синовите коленного сустава

Особенности терапии

Синовит коленного сустава — это воспалительный процесс, который характеризуется поражением синовии, оболочки сустава. Воспаление носит острый характер и сопровождается скоплением жидкости в суставе.

На сегодняшний день различают две формы заболевания — первичную и вторичную. Первичная развивается без каких-либо внешних причин, вторичная является следствием воздействия неблагоприятных факторов.

К основным причинам возникновения синовита относят:

• травматические повреждения колена;
  • повреждение околосуставных структур;
  • нарушение обмена веществ.
Нередко патология является результатом аллергической реакции, следствием артрита.

Физиотерапия при синовите коленного сустава в Москве преследует такие цели:

• уменьшение болевого синдрома;
  • снижение активности воспалительного процесса;
  • нормализацию оттока крови и лимфы;
  • укрепление стенок сосудов;
  • рассасывание экссудата;
  • повышение регенераторных способностей тканей.
Выполнение физиопроцедур согласно данным лечебного плана, разработанного на этапе диагностики, позволяет перевести деструкцию в состояние ремиссии и гарантировать полное или частичное восстановление подвижности конечности. Эффективность курса физиотерапии зависит от индивидуальной чувствительности и уровня осложненности анамнеза сопутствующими патологиями.

Виды и методы

Решение о том, какой вид физиотерапии назначается при синовите коленного сустава, принимает ответственный врач, ориентируясь на индивидуальные особенности пациента, данные клинической картины и результаты дополнительных методов обследования.

Для приостановления деструктивного процесса и улучшения общего состояния применяются такие физиотерапевтические методики:

• Инфракрасная лазеротерапия. Метод реализуется путем воздействия на биологически активные точки, локализованные в околосуставной сумке, поляризованным инфракрасным светом. Лазеротерапия активизирует регенерацию мягких тканей, улучшает обмен веществ, уменьшает болевые ощущения.
  • Магнитотерапия. Вследствие локального стимулирования тканей вихревыми магнитными токами удается запустить сложные биохимические процессы восстановления и добиться стойкой ремиссии, а также снизить отечность.
  • УВЧ терапия. Физиопроцедура предусматривает создание в зоне распространения деструкции импульсного электрического поля путем прикладывания к коленному суставу двух электродов. Высокая интенсивность воздействия обеспечивается плотным прилеганием, по мере проведения процедуры мощность поля корректируют, основываясь на ощущениях пациента. УВЧ терапия, полезное действие которой может быть значительно усилено курсом внутрисуставных инъекций, позволяет снизить тревожную симптоматику синусита, нормализовать кровоснабжение, активизировать регенерацию.
  • Сероводородные, радоновые ванны. Показаны при синовите колена для стимуляции естественного восстановления, снижения дискомфортных ощущений за счет стимуляции оттока крови и лимфы. Физиотерапию, требующую использования природных или искусственно подготовленных концентрированных вод, преимущественно проводят в санаторно-курортных медицинских учреждениях.
  • Грязелечение, которое при синовите назначают как вспомогательный метод воздействия, реализуется согласно принципам сегментарно-рефлекторной методики: для снижения проявлений воспаления и улучшения общего состояния пациента воздействуют не только на коленный сустав, но и рефлекторные зоны спинного мозга, кожи.
Виды и методы физиотерапии при синовите коленного сустава

Цены и клиники Москвы

Лечение коленного сустава при синовите предусматривает реализацию комплекса терапевтических мер, в том числе курса физиотерапии, цена на который определяется индивидуально, после уточнения диагностических данных. При расчете стоимости медпомощи принимается во внимание оснащенность клиники и квалификация физиотерапевта.

Название: Физиотерапия при синовите коленного сустава