Физиотерапия при остеоартрозе коленного сустава

Физиотерапия при остеоартрозе коленного сустава — комплекс лечебных мер, реализуемый в клиниках Москвы с целью приостановления дегенеративного процесса ограниченной локализации, грозящего частичным или полным снижением подвижности конечности.

Ввиду того, что остеоартроз активно прогрессирует на фоне избыточного веса, ведения малоподвижного образа жизни, усложненности анамнеза врожденными патологиями, физиотерапевтическое лечение следует реализовать в комплексе с другими медицинскими мерами (пересмотром образа жизни, коррекцией гормонального фона и обмена веществ, приемом хондропротекторов).

Физиотерапия при остеоартрозе коленного сустава

Особенности терапии

Реализации комплекса лечебных мер, направленных на приостановление дегенерации коленного сустава при остеоартрозе, предшествует комплексная диагностика; по результатам рентгенограммы определяют, какой вид физиотерапии назначается в данном клиническом случае. При выявлении воспаления назначаются гормональные или нестероидные противовоспалительные препараты, обеспечивающие купирование болевого синдрома и уменьшение отечности тканей, прилегающих к коленному суставу.

Комплекс процедур подбирается в индивидуальном порядке с учетом скорости распространения остеоартроза, обширности поражения, наличия специфических симптомов, к числу которых относят остеофиты, хруст, мышечные блокады.

Проведение физиотерапии противопоказано при выявлении:

• острых кардиологических, легочных патологий;
  • онкопроцессов;
  • системных заболеваний крови;
  • тиреотоксикоза, атеросклероза, стенокардии.
Во избежание возникновения критичных состояний физиотерапию назначают на утренние часы, за 1,5-2 часа до обеда, но не ранее, чем через 40 минут после приема завтрака. По окончании сеанса покидать физиокабинет строго запрещено до полной нормализации состояния (в течение 20-30 минут).

Виды и методы

Ввиду того, что остеоартроз коленного сустава чаще всего выявляют во 2 степени прогрессирования, когда возникают первые признаки затрудненности движения и боль при ходьбе, для снятия тревожной симптоматики назначают такие виды физиотерапии:

1. СУФ облучение, предусматривающее воздействие на остеоартроз светом ультразвукового аппарата, активная головка которого располагается на расстоянии 15-20 см от очага дистрофии. Средневолновое облучение помогает запустить сложные биохимические процессы, обеспечивающие естественную регенерацию сустава.
  2. Гальванизацию, электрофорез для улучшения кровообращения в суставной зоне и усиления анальгезирующего эффекта медикаментозного лечения.
  3. УВЧ-терапию. В ходе физиопроцедур на пораженный коленный сустав воздействуют слабыми электрическими импульсами, регулируя их интенсивность с учетом ощущений пациента. УВЧ-терапия при остеоартрозе способствует быстрому снижению отечности, длительной ремиссии.
  4. Инфракрасную лазеротерапию, реализуемую путем последовательного воздействия на биологически активные точки в болевой зоне с целью снижения чувствительности сустава, стимуляции кровотока.
  5. Принятие сероводородных и радоновых ванн, грязелечение — виды комплексного воздействия на организм, преимущественно доступные в рамках санаторно-курортного лечения.

Последствия и осложнения

Для пациентов, страдающих от острых проявлений остеоартроза колена, реализация курса физиотерапии, стоимость которого определяется после постановки диагноза, является одним из наименее рискованных вариантов достижения стойкой ремиссии. При условии строгого соблюдения рекомендаций физиотерапевта дискомфортные ощущения ограничиваются эпизодическими проявлениями и быстро проходят.

Последствия и осложнения при физиотерапии при остеоартрозе коленного сустава

Цены и клиники Москвы

Достижение положительной динамики выздоровления при лечении остеоартроза коленного сустава гарантирует применение комплекса терапевтических методов, в число которых входит и физиотерапия, что обуславливает значительную градацию цены восстановительного курса в разных медучреждениях Москвы. На ценообразование влияет обширность диагностики, объем используемого оборудования, квалификация специалистов и стоимость препаратов, инъекционно вводимых в колено для усиления анальгетического эффекта.

Название: Физиотерапия при остеоартрозе коленного сустава