Физиотерапия при гонартрозе коленного сустава

Физиотерапия при гонартрозе коленного сустава — комплекс методов, используемых при 1 и 2 степени локального поражения, позволяющих предотвратить прогрессирование заболевания, развитие деформаций, полную потерю функций. Своевременное лечение гонартроза помогает избежать инвалидности, восстановить нормальное строение и функционирование суставного сочленения.

Физиотерапия при гонартрозе коленного сустава

Общая информация

Гонартроз коленного сустава — это развитие дегенеративных изменений, вызывающих разрушение хрящевой, костной ткани. На фоне микротравм гиалиновый хрящ, выстилающий суставную полость, меняет свою структуру, истончается. Это происходит из-за воспалительной реакции, возникающей в зоне повреждения.

Поскольку коленный сустав постоянно подвержен высоким физическим нагрузкам, а процесс восстановления в хрящевой ткани идет медленно, возникает цепная реакция, остановить которую может только комплексное лечение. Методы физиотерапии входят в терапию гонартроза.

Их применение позволяет:

• улучшить кровообращение и лимфоотток;
  • насытить ткани питательными веществами, лекарственными препаратами;
  • стимулировать процесс репарации на клеточном уровне;
  • облегчить состояние пациента, снять воспаление, отечность, гиперемию тканей, устранить болевой синдром;
  • восстановить движения в коленном суставе.
В Москве при гонартрозе коленного сустава физиотерапию назначают вместе с медикаментозным и другими способами лечения.

Виды физиотерапии

При заболеваниях суставов используют разные схемы физиотерапевтического воздействия. Например, при выраженном болевом синдроме хорошо помогают иглорефлексотерапия, мануальные способы воздействия (массаж, акупунктура). Они расслабляют мышцы, улучшают кровоток, выводят медиаторы воспаления, что ускоряет заживление, в том числе в связках, прилегающих мышцах, снимает боль.

Длительный обезболивающий эффект также дает применение электрофореза в комплексе с лекарственными препаратами. Под действием электрического тока медикаментозные средства проникают в подкожную клетчатку и накапливаются там. Впоследствии они постепенно высвобождаются и действуют непосредственно в зоне коленного сустава.

Цены на физиотерапию коленного сустава при лечении гонартроза доступны. Курс из 8-12 процедур дает возможность восстановить подвижность сочленения, избавить пациента от боли на 6-12 месяцев. Для полноценного восстановления поврежденных структур также используется:

• Рефлексотерапия (ЛФК, точечный массаж, КВЧ точек акупунктуры).
  • Магнитотерапия. Действие магнитного поля средней интенсивности создает в тканях циркулирующие токи, которые активизируют микроциркуляцию, стимулируют деление хондробластов.
  • Лазерная терапия. Оказывает анальгезирующее, противовоспалительное действие, усиливает фагоцитоз, микроциркуляцию в синовиальной оболочке.
  • Криотерапия холодными потоками воздуха.
  • Светотерапия ультрафиолетовыми лучами до образования эритемы.
  • Микроволновое лечение электроволнами различной длины ускоряет обменные реакции, кровообращение, поступление питательных элементов для восстановления.
  • Ортовольтная рентгенотерапия, ионизирующее облучение, вызывает высвобождение цитокинов, стимулирует активность лейкоцитов, макрофагов.
  • Тепловые аппликации парафина, торфа, озокерита.
  • Лечебные радоновые, сероводородные ванны.
  • Озонотерапия.
Какую физиотерапию назначают при гонартрозе, решает врач-ортопед, исходя из клинических проявлений и морфологических изменений коленного сустава. Согласно проведенным исследованиям, сочетание магнитно-лазерного излучения дает хорошие результаты у пациентов при выраженном дегенеративном процессе, позволяет перевести болезнь в стадию ремиссии.

Виды и методы физиотерапии при гонартрозе коленного сустава

Цены и клиники Москвы

Физиотерапию при заболеваниях сустава можно пройти в ортопедических медицинских центрах Москвы, эту услугу также предлагают частные клиники, имеющие соответствующее оборудование. Стоимость курса физиотерапии при гонартрозе колена зависит от видов назначенных процедур, их количества. На ценообразование также влияет применение дорогостоящей аппаратуры, лекарственных препаратов, квалификация врачей мануальных терапевтов.

Название: Физиотерапия при гонартрозе коленного сустава