Физиотерапия при артрозе коленного сустава

Физиотерапия при артрозе коленного сустава — это основной метод лечения заболевания, который проводится совместно с медикаментозной терапией, рекомендуемый артрологами, ортопедами Москвы. Физиопроцедуры используют в качестве профилактики, для предотвращения дальнейшей дегенерации, снятия воспаления, болезненности.

Физиотерапия при артрозе коленного сустава

Общая информация

Артроз коленного сустава — патология, которая обычно возникает у лиц среднего возраста, но на фоне травм, инфекционно-воспалительных поражений развивается и у молодых пациентов. Дегенеративные изменения суставов вызваны нарушением обмена веществ, кровообращения, что снижает нормальные репарационные процессы.

Наблюдается истончение хряща, разволокнение соединительнотканных элементов сустава. Это провоцирует воспаление, которое переходит на костную ткань, деформируя ее, нарушая подвижность сочленения.

Физиотерапия при артрозе призвана:

• уменьшить воспаление, отечность;
  • снять болевой синдром;
  • улучшить кровообращение в коленном суставе;
  • нормализовать питание тканей;
  • стимулировать регенерацию.
Методов физиотерапии для воздействия при артрозе коленного сустава много, какой из них назначается, решают в каждом случае индивидуально, исходя из состояния пациента, стадии, клинической картины болезни.

Виды физиотерапии

Физиотерапию при артрозе следует начинать на ранних стадиях заболевания, пока еще есть возможность остановить развитие деформации коленного сустава. Для этого используют разные методики:

• Ультрафиолетовое облучение волнами средней частоты. Проводят до появления на коже легкого покраснения. Метод помогает снизить чувствительность, устраняет боль.
  • Лазеротерапия. Воздействие лазера активизирует обмен веществ, стимулирует восстановительные процессы, уменьшает болевые ощущения.
  • УВЧ. Эффективно только на ранних стадиях. Ограничивает, приостанавливает воспалительный процесс, улучшает микроциркуляцию и кровоток в пораженной зоне, активизирует хондробласты.
  • Микроволновая терапия. Используются сантиметровые, дециметровые волны, глубоко проникающие вглубь тканей. За счет повышения кровоснабжения выводятся вредные шлаки, улучшается поступление питательных веществ, кислорода, витаминов в цитоплазму и синовиальную жидкость.
  • Ультразвуковая терапия результативна при постоянном болевом синдроме, вовлечении в воспалительный процесс периартикулярных тканей, связочно-мышечного аппарата. Предусматривает применение синусоидальных и динамических токов.
  • Магнитотерапия. Проводится магнитным полем средней интенсивности, запускает регенерацию клеток, снимает боли, отеки, повышает клеточный иммунитет.
Одним из эффективных видов физиотерапии при лечении артроза 1-2 степени является электрофорез лекарственных препаратов в зону коленного сустава. Он вызывает накопление активно действующих веществ в этой области и их постепенное высвобождение, что оказывает противовоспалительное действие, снижает болевой синдром.

Также при артрозе показаны следующие процедуры:

• бальнеолечение (принятие радоновых, сероводородных ванн);
  • ЛФК;
  • массаж;
  • тепловые аппликации (торф, парафин, озокерит);
  • локальная баротерапия;
  • криотерапия, охлажденным газом;
  • гомеосиниатрия, введение гомеопатических препаратов в точки акупунктуры.
Цены на лечение при артрозе коленного сустава зависят от выбора способа физиотерапии. Нередко врач назначает комплексное воздействие с чередованием методик. В каждом конкретном случае вопрос решается индивидуально с учетом показаний и противопоказаний. Курс терапии обычно состоит из 8-15 процедур, проводимых ежедневно или через день.

Виды и методы физиотерапии при артрозе коленного сустава

Цены и клиники Москвы

Лечение суставов проводится во всех специализированных ортопедических медицинских центрах и клиниках. Спектр предлагаемых услуг очень широк и зависит от наличия необходимого оборудования.

Стоимость физиотерапии при артрозе колена отличается в различных медицинских учреждениях, что связано с ценовой политикой центра, типом используемой аппаратуры. Также учитывается длительность лечебного курса, количество процедур и предоставление дополнительных услуг.

Название: Физиотерапия при артрозе коленного сустава