Физиотерапия при артрозе голеностопного сустава

Физиотерапия при артрозе голеностопного сустава — эффективный метод лечения хронической дегенеративно-дистрофической патологии суставного хряща, который реализуется в клиниках Москвы наравне с другими терапевтическими мерами. Методика направлена на предотвращение дальнейшего разрушения костной ткани и снятие воспалительного процесса.

Артроз голеностопного сустава характеризуется сильными болями, связанными с медленным разрушением хрящевых структур и их постепенным разрастанием вплоть до полного обездвиживания конечности.

К факторам, провоцирующим возникновение артроза голеностопного сустава, относят:

• избыточную массу тела;
  • возрастные изменения;
  • недолеченные травмы;
  • физические перегрузки;
  • постоянное ношение обуви на высоких каблуках;
  • прогрессирование заболеваний, провоцирующих артроз, в частности диабета, остеохондроза, подагры.

Физиотерапия при артрозе голеностопного сустава

Особенности терапии

Согласно отзывам пациентов, физиотерапия при артрозе голеностопного сустава является одним из наиболее эффективных приемов, позволяющих воздействовать на последствия повреждения хряща. Если фармакологические препараты обеспечивают преодоление болевого синдрома, а диета и лечебная физкультура позволяют быстро снизить нагрузку на больной орган, то физиотерапия воздействует комплексно, гарантируя замедление дегенерации, снятие отечности, усиление защитных сил организма и закрепление положительного лечебного эффекта.

Виды и методы

Решение о том, какой вид физиотерапии назначается при артрозе голеностопного сустава, принимается в индивидуальном порядке после оценки результатов диагностических исследований. Количество и порядок реализации процедур определяется с учетом стадийности болезни, самочувствия пациента и наличия в анамнезе отягощающих факторов.

Наиболее эффективными физиотерапевтическими мерами считаются:

1. Ультразвуковое лечение. Комплекс процедур, предусматривающий воздействие на воспаленную хрящевую ткань звуковыми колебаниями высокой частоты, позволяет быстро снизить интенсивность болевых ощущений и приостановить воспаление.
  2. Электрофорез. Предусматривает введение лекарственных препаратов непосредственно в голеностопный сустав, что снижает вероятность возникновения осложнений, ускоряет обмен веществ и регенерацию поврежденного органа.
  3. Лазерное лечение. Применение узконаправленного потока излучения обеспечивает снижение отечности, устранение болезненной чувствительности и гарантирует нормализацию микроциркуляции крови.
  4. Грязелечение. Используемые в форме аппликаций сероводородные, гидротермальные и другие грязи дают отличные терапевтические результаты, не вызывая осложнений. При артрозе природные грязи накладывают на очаг воспаления в слегка подогретом виде, что обеспечивает быстрое поступление минеральных соединений, способствующих интенсификации регенерации, в хрящевую ткань.
  5. Массаж. Тактильное воздействие обеспечивает последовательное улучшение общего самочувствия за счет систематического вывода излишков суставной жидкости, нормализации кровообращения.
К относительно новым, но не менее эффективным методам физиотерапии, относят криотерапию, иглоукалывание, гирудотерапию.

Последствия и осложнения

Физиотерапия — результативный и безопасный метод лечебного воздействия на организм, который может повлечь возникновение негативных реакций у больных, страдающих от артроза голеностопного сустава, при осложненности анамнеза онкологическими процессами, обструкцией легких, гипертонической болезнью третьей стадии, запущенной формой атеросклероза. Непредвиденные реакции могут возникнуть в случае нарушения стандартного регламента процедур, что обуславливает необходимость отказа от самолечения и ответственного подхода к выбору медучреждения.

Виды и методы физиотерапии при артрозе голеностопного сустава

Цены и клиники Москвы

Цена курса физиотерапии, способствующего улучшению клинической картины при артрозе голеностопного сустава, определяется после утверждения тактики лечения. Стоимость услуги зависит от количества процедур, типа используемого оборудования, квалификации специалистов, общего самочувствия пациентов и других факторов, которые будут озвучены в ходе консультации.

Название: Физиотерапия при артрозе голеностопного сустава