Физиотерапия при артрите коленного сустава

Физиотерапия при артрите коленного сустава — один из основных методов лечения, используемый артрологами Москвы для снятия болевого синдрома, отека, покраснения и восстановления подвижности сочленения, ограниченного инфекционным или аутоиммунным воспалительным процессом, вызывающим яркую клиническую картину. Врачи применяют медикаментозное лечение, которое дополняют физиотерапией и другие методиками.

Физиотерапия при артрите коленного сустава

Особенности заболевания

Артрит коленного сустава может иметь разную этиологию: он возникает при инфекционном поражении организма, нарушении работы иммунной системы, попадании в сочленение патогенных микроорганизмов. Развитие заболевания характеризуется хроническим течением со стадиями обострения и ремиссиями. Клиническая картина проявляется нарушением подвижности колена, покраснением, отеком, наличием гнойного содержимого при пункции сустава.

При отсутствии адекватного лечения артрит может привести к разрушению тканей коленного сустава, деформации (деформирующий остеоартрит), ограничению или полной блокировке движений, которая потребует оперативной замены пораженных тканей.

Физиотерапия позволяет уменьшить воспаление, болезненность, способствует восстановлению поврежденных структур.

Физиотерапевтическое лечение требуется не только в остром периоде, но и для поддержания клинической ремиссии в качестве профилактики, чтобы предотвратить возникновение серьезных осложнений.

Какая физиотерапия назначается при артрите коленного сустава, зависит от нескольких факторов:

• этиопатогенеза болезни;
  • клинической стадии;
  • противопоказаний;
  • возраста и пола пациента.
Противопоказанию к проведению физиотерапии служат: острые инфекционные заболевания, сопровождающиеся повышением температуры тела, онкопроцессы в организме, психические недуги, болезни крови, почечная недостаточность, беременность и другие.

Виды

Цена физиотерапии определяются фазой течения патологии артрита коленного сустава, задействованным при лечении методиками.

Физиотерапевтические процедуры назначают уже в острой стадии через 2-4 дня после манифестации симптомов. Основное воздействие направляют на прогревание тканей и снятие боли, для чего используют:

• светолечение, облучение ультрафиолетовыми лучами, что особенно эффективно при инфекционном артрите;
  • электрофорез с противовоспалительными и анестезирующими веществами, обеспечивающий доступ лекарственных препаратов и длительное обезболивание;
  • электромагнитное облучение дециметровыми волнами, которое относится к прогревающим процедурам;
  • магнитотерапия волнами низкой интенсивности, а в подостром периоде — высокочастотными.
После стихания основной симптоматики и в период ремиссии лечение проводится по другой схеме, в которую включают следующие способы воздействия:
  • массаж (общий и точечный);
  • иглорефлексотерапия;
  • йодобромные, радоновые, хвойные лечебные ванны;
  • грязевые аппликации;
  • парафинотерапия;
  • озокеритотерапия;
  • криотерапия.
При появлении дистрофических дегенеративных изменений для улучшения трофики, стимуляции репаративных процессов назначают:
  • высокочастотную магнитотерапию, повышающую клеточный иммунитет, поступление питательных веществ и витаминов;
  • лазерное облучение, активизирующее иммунную систему, фагоцитоз;
  • электрофорез с ферментативными, противовоспалительными веществами;
  • ортовольтовую рентгенотерапию, усиливающую активность лейкоцитов.
Для получения хороших результатов нельзя прерывать курс лечения и сокращать количество процедур. Больным рекомендуют прием глюкокортикостероидов и обезболивающих, избавление от лишнего веса, нормализацию питания тканей сустава, увеличение физической активности и подвижности сустава, использование костылей и тростей.

Виды и методы физиотерапии при артрите коленного сустава

Цены и клиники Москвы

Курс лечения предлагают ведущие клиники Москвы, стоимость физиотерапии при артрите колена в которых определяется с учетом цен на отдельные процедуры. Учитывается их количество, применение расходных материалов, лекарственных препаратов, использование оборудования и инвентаря, квалификация специалистов (физиотерапевта, артролога, мануального терапевта).

Название: Физиотерапия при артрите коленного сустава