Физиотерапия после артроскопии коленного сустава

Физиотерапия после артроскопии коленного сустава — эффективный метод реабилитации после операции по устранению внутрисуставных повреждений (травм с гемартрозом, вывиха надколенника, нарушений крестообразных связок и менисков, присутствия внутриполостных фрагментов, хронизация суставного заболевания), реализуемый для предотвращения возникновения контрактур, деформаций и развития остеоартроза.

Физиотерапия после артроскопии коленного сустава

Физиотерапевтические принципы

Ведущие столичные врачи-реабилитологи и физиотерапевты работают над предотвращением осложнений после артроскопии коленного сустава — травмирования хряща или суставной капсулы, гемартроза, инфицирования сустава, выраженного послеоперационного болевого синдрома.

Физиотерапевтические процедуры противопоказаны при наличии воспалительных процессов, повышении температуры тела и общей слабости. Физиотерапевтический курс могут составлять методики, комплекс которых врач подбирает в индивидуальном порядке.

Физикальные приемы, используемые на каждом этапе реабилитации:

• улучшают мышечный тонус и трофику тканей;
  • оптимизируют обмен веществ;
  • стимулируют регенеративные процессы в клеточных и суставных структурах;
  • восстанавливают отток лимфы и кровоснабжение в пораженном суставе;
  • нивелируют болевой синдром;
  • предупреждают возникновение послеоперационных последствий.
Длительность, цена и тактика физиотерапии после артроскопии коленного сустава зависят от возраста пострадавшего, вида профессиональной деятельности, особенностей патологических изменений коленного сустава, существования риска рецидива недуга, сроков травматизма.

Этапы восстановления после артроскопии

Пациенты после операции на коленном суставе, несмотря на отсутствие технологической сложности вмешательства, нуждаются в грамотной реабилитационной программе, которая позволит снизить риск потери функциональности костного соединения и развития осложнений.

После артроскопии на конечность накладывается эластичный бинт и на первые 12 часов после хирургии обеспечивается полная неподвижность ноги.

В последующие дни допускается безопасная разработка конечности изометрическими упражнениями, которые воздействуют на мышцы, а не на суставы. На третьи-пятые сутки разрешен деликатный массаж и активно-пассивные упражнения, а к занятиям в бассейне или на тренажерах можно переходить только спустя две недели после хирургии.

К основным мерам восстановления на 5-7 неделе после артроскопии коленного сустава в Москве относят постепенное увеличение физической активности и физиотерапию, которая является неотъемлемой частью реабилитационного процесса, включающего:

• электрофорез;
  • магнитотерапию;
  • электростимуляцию;
  • лазеротерапию;
  • лимфодренажный массаж;
  • иглорефлексотерапию.
Интенсивность и объем упражнений в индивидуальном порядке определяет лечащий врач. Физиотерапевтическое лечение ориентировано на снятие болезненности, гипертонуса четырехглавой мышцы, ускорение заживления послеоперационных ран и предотвращение появления осложнений. В дальнейшем работа направлена на восстановление навыков ходьбы, эластичности и тонуса бедренных мышц, подвижности коленного сустава.

Дополнением к физиотерапевтическим тактикам становится массаж, разрешенный с 4-6 недели после хирургии, и посещение сауны или бани:

• массажные манипуляции выполняет мануальный терапевт, воздействующий на определенные точки для восстановления питания мягких тканей;
  • температура, поддерживаемая в сауне, ускоряет регенерацию и улучшает общее состоянии организма, не менее эффективны щадящие похлопывания березовым веником в русской бане.
Стоимость физиотерапии после артроскопии в Москве

Междисциплинарный центр реабилитации реализует апробированные методики физиотерапии после артроскопии коленного сустава, привлекая к работе ведущих ортопедов, массажистов и врачей-физиотерапевтов.

Стоимость терапевтического курса зависит от объемов и сложности выполняемых процедур, состояния пациента и наличия сопутствующих заболеваний. Длительность реабилитационного периода определяется с учетом возраста и состояния здоровья пострадавшего, уровня физической активности до операции.

Название: Физиотерапия после артроскопии коленного сустава