Почему МЦР, находясь в России, работает по принципам израильской реабилитации?

Особенности Российской реабилитации

«Я часто бываю в России. Хорошо знаю тенденции российской реабилитологии, муки ее рождения, участвовал в различных проектах, в советское время работал в Риге, в центральной больнице латвийского бассейна... И могу уверенно подтвердить общеизвестный факт: реабилитация в СССР и России базируется на курортологии – на санаторно-курортном лечении, которое было взято за основу и с каждым годом развивалось все в более широком масштабе»

Особенности Израильской реабилитации

«В Израиле нет санаторно-курортного лечения. Либо есть в небольшом количестве. Оно не составляет государственную политику реабилитации, в отличие от бывшего СССР и России. В Израиле нет этих корней и традиций. Как нет понятия «инвалид». Там человек либо жив, либо мертв. Заботливая еврейская мама относится к своему ребенку как к личности, даже если он без рук, без ног и частично без головы. Пока он дышит, он полноправный член общества. Реабилитация там исключительно активная и интенсивная. Израиль – вторая страна в мире (после США), где было создано реабилитационное отделение. И было оно  активного типа».

Особенности мировой реабилитации

«Если говорить о мировой реабилитации в целом, то вы знаете, что она сегодня называется Physical medicine and rehabilitation (PM&R) - физическая медицина и реабилитация:
- физическая медицина – это то самое санаторно-курортное лечение, в котором Россия очень сильна;
- собственно реабилитация – это активная реабилитация, которая практикуется в Израиле и основана совсем на других принципах.

В мире обе эти тенденции всегда боролись между собой. В результате специалисты пришли к консенсусу. И теперь обе эти составляющие работают вместе как единая программа: в острый период больше используются активные реабилитационные методики, а в хронический  - санаторно-курортные».

Что мы наблюдаем в итоге?

«Мы видим, что в Израиле нарушен баланс : вся израильская реабилитация активная, интенсивная и очень острая! А что же в России? Там наблюдается обратная картина – ощущается явный дисбаланс в сторону пассивных методик: физиотерапии и санаторно-курортного лечения».

Избавиться от дисбаланса в наших силах!

«Поскольку в России явно не хватает учреждений активной первичной реабилитации, которая очень нужна многим пациентам, мы решили создать в крупных городах целую сеть Междисциплинарных центров реабилитации, направленных на активное интенсивное восстановление. МЦР - это не стационар для очень острых и тяжелых больных. Но это и не центр для хронических больных, которые нуждаются в пассивной физиотерапии и санаторно-курортном лечении. Это центр интенсивной реабилитации для пациентов, которые сразу после выписки из больницы могут приезжать к нам на занятия.

Основная цель реабилитации в МЦР – возвращение каждого больного к полноценной жизни. Чтобы человек прибыл к нам без улыбки, а покинул нас с улыбкой!»

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Задать вопрос генеральному директору

captcha