Отличия западного и российского подходов к реабилитации

Дорогие читатели! В рамках рубрики «Секреты успешной реабилитации от Юлия Трегера» этот вопрос осветит для вас научный руководитель нашего центра. В интервью нашему корреспонденту Юлий Трегер сказал:
«МЦР работает по Западной схеме реабилитации, которая в корне отличается от традиционной российской схемы. Истоки российской (советской) реабилитации и отчасти реабилитации, которая практиковалась в некоторых странах Европы (там,  где популярен был курорт Баден-Баден с его минеральными водами и душем Шарко),  - в санаторно-курортном лечении. Оно делает больному хорошо, но не ставит своей целью решение его функциональных, социальных, адаптационных, бытовых и других проблем. Т.е. оно пассивно. И по сей день в России существует целая армия физиотерапевтов советской закалки, которые считают очень важным поставить больному банки, сделать УВЧ, массаж… Современные реабилитационные центры используют более продвинутую модель рекомендаций, но основанную на тех же принципах санаторно-курортного лечения. Это когда больному предлагают стандартную программу с фиксированным количеством услуг. К примеру, по программе ему полагается 10 сессий с кинезитерапевтом, 5 – с эрготерапевтом, 3 – с логопедом и 10 сессий с психологом. Но это не реабилитация. Это просто продажа лечебных сессий.

Западная система реабилитации направлена на результат!  Я со своим 30-летним опытом не знаю точно, сколько сессий нужно пациенту! И не так важно, сколько их будет внутри программы – количество может меняться. Мы начинаем работать и смотрим – что работает, а что нет. Мы можем сказать: «Секундочку!  Speech- терапия не идет, речь не улучшается. Не нужно давать это лечение больше». И наоборот, мы начинаем кинезитерапию и видим, что на Векторе пациент продвигается к цели. И тогда мы можем увеличить количество этих сессий. У каждого больного все индивидуально.

Можно сказать, что разница между западным подходом к реабилитации, который практикуется в МЦР, и традиционным российским в том, что наша цель - решение задач, а не отчет, что мы больному поставили 10 раз банки, поэтому он должен оплатить нам за «10 раз банки». Больному-то что с этого? Запад изобрел методику, выявляющую  те проблемы, которые сегодня мешают ему жить. И которые сегодня он, его семья и его окружение хотели бы решить.  И вот всем этим комплексом проблем мы и занимаемся вместе с пациентом. Обсуждаем и согласовываем с ним и его родными наши возможности, ставим реальные цели. И прилагаем максимум усилий, чтобы улучшить этому человеку и его близким качество жизни».