ВИЧ/Спид

Согласно документам Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), ВИЧ инфицирует клетки иммунной системы, разрушая или нарушая ее функции. Инфицирование вирусом приводит к прогрессирующей деградации иммунной системы и, в результате, к "иммунодефициту". Инфекции, связанные с тяжелым иммунодефицитом, известны как "оппортунистические инфекции", так как они "пользуются возможностями" ослабленной иммунной системы. СПИД — это термин, применяемый к самым последним стадиям ВИЧ-инфекции. Для него характерно появление каких-либо из более чем 20 оппортунистических инфекций или связанных с ВИЧ видов рака. По оценкам ВОЗ в конце 2015 года в мире насчитывалось 36,7 миллионов человек с ВИЧ. В этом же году около 2,1 миллиона человек приобрели инфекцию, а 1,1 миллиона человек умерли от причин, связанных с ВИЧ.

Разработка и внедрение в практику современных антиретровирусных препаратов, которые используются для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции позволили значительно продлить продожительность жизни больных. По состоянию на середину 2016 г. 18,2 миллиона человек проходили антиретровирусную терапию во всем мире что составляет 46% пациентов, которым требуется лечение. Показано, что при надлежащем и непрерывном соблюдении предписаний в отношении антиретровирусной терапии прогрессирование ВИЧ в организме можно замедлить почти до полной остановки. Все больше и больше людей с ВИЧ, даже в странах с низким уровнем дохода, могут сохранять хорошее самочувствие и продуктивность на протяжении длительного времени. Увеличение количества людей с ВИЧ/СПИД, сохраняющих способность активно функционировать в обществе в течении длительного времени, выводит на важнейшее место необходимость развития программ реабилитации этой группы пациентов.

Наиболее частые нарушения Структуры и Функции (по классификации Международной Классификации Функции – МКФ), встречающиеся у пациентов с ВИЧ/СПИД:

• Боли
  • Мышечная слабость
  • Нарушения чувствительности
  • Ограничение объема движений в суставах
  • Быстрая утомляемость
  • Нарушение сна
  • Снижение веса
  • Снижение настроения, симптомы депрессии и другие психологические отклонения
  • Снижение «энергии» и мотивации
  • Нарушения внимания, памяти и других когнитивных функций
  • Нарушение равновесия, устойчивости и рост риска падений
  • Снижение самооценки и уверенности в себе
  • Нарушения половой функции

Ограничения Активности по МКФ, характерные для пациентов с ВИЧ/СПИД:

• Сниженная способность самостоятельного самообслуживания
  • Невозможность выполнения домашних активностей
  • Нарушения способности ходьбы со снижением скорости, расстояния и устойчивости
  • Нарушение качественной бимануальной активности
  • Нарушение межличностной коммуникации

Нарушения Участия по МКФ, характерные для пациентов с ВИЧ/СПИД:

• Нарушение активного участия в семейной жизни
  • Нарушения участия в общественных активностях, в том числе и в связи со стигмой
  • Нарушения способности участия в привычных активностях свободного времени
  • Снижение возможностей трудоуствойства

Показания к приему на программу Реабилатации пациентов с ВИЧ/СПИД:

1. Наличие диагностированного ВИЧ/СПИД (любой стадии)
  2. Снижение качества жизни в результате ВИЧ/СПИД
  3. Наличие реабилитационного потенциала (возможность улучшения в любой категории МКФ). В случае неопределенного потенциала возможен прием на программу функциональной оценки для выявления потенциала (на 2 недели)
  4. Соглассие и готовность пациента к участию в программе и возможность регулярного посещения Центра

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Задать вопрос генеральному директору

captcha