Спинальные травмы

slider-image slider-image slider-image

Спинальные травмы (травмы позвоночника с повреждениями спинного мозга) относятся к категории наиболее тяжелых. Условно их можно разделить на две основные группы: повреждение позвоночника с неполным разрывом спинного мозга и повреждение позвоночника с полным разрывом спинного мозга.

Сегодня человек, переживший тяжелую травму спины, имеет возможность не только жить столько же, сколько здоровый человек, но и иметь сопоставимое качество жизни.

Структурные последствия травмы:

• Нарушение двигательных функций.
  • Нарушение чувствительности ниже зоны поражения.
  • Изменения функций органов таза, проблемы регуляции органов, в основном кишечника и мочевого пузыря, из-за чего пациенты страдают недержанием мочи, кала.
  • Выраженный гипертонус мышц.
  • Осложнения инфекционно-воспалительного характера (пневмонии, мочевые инфекции).
  • Пролежни.

Психосоциальные последствия травмы:

• Изолированность, ограниченность контактов, страх утраты значимых отношений или их потеря.
  • Зависимость от окружающих, мучительное осознание собственной беспомощности, депрессия, стресс, подавленность.

Александр Калинин

Главный врач МЦР

Реабилитация играет огромную роль в минимизации последствий спинальной травмы и значительно повышает шансы пациентов на восстановление. Даже в случае травм с полным разрывом спинного мозга пациенту необходимо вернуть приемлемое качество жизни как в бытовом, так и в социальном плане, обеспечить психологическую и эмоциональную поддержку.

МЦР работает с последствиями травм любой сложности, применяя внушительный комплекс методов, используемых в мировой реабилитации: ЛФК, массажи, физиотерапевтические процедуры, кинезиотерапию, эрготерапию, психотерапию, уникальное сочетание более 30 видов высокотехнологичного оборудования и многое другое. Для каждого пациента разрабатывается индивидуальная программа исходя из его показаний, реабилитационного потенциала и жизненных приоритетов.

Подробнее о методиках и оборудовании, применяемых при реабилитации пациентов со спинальными травмами, можно узнать здесь.

С пациентами со спинальными травмами работает мультидисциплинарная команда во главе с врачом-реабилитологом. В состав команды входят: кинезиотерапевт, физиотерапевт, эрготерапевт, психолог, массажист. Дополнительно привлекаются врачи сопровождающих специальностей: нейроуролог, нейрофизиолог и другие.

направлена на восстановление утраченных двигательных функций и предотвращение опасных осложнений, возможных в результате длительного обездвиживания после травматических повреждений структур, образующих позвоночный столб.

Программа реабилитации

Пациенты, поступающие в стационар с травмами позвоночника, в большинстве случаев находятся в тяжелом состоянии, что обуславливает неспособность их активного участия в ранних реабилитационных мероприятиях. Тем не менее, неврологи и нейрохирурги рекомендуют предпринимать меры по восстановлению двигательной активности как можно раньше, постепенно увеличивая интенсивность нагрузок.

Реабилитация пациентов в Междисциплинарном центре начинается с уточнения анамнеза больного посредством диагностических процедур, позволяющих врачу понять, в каком из отделов позвоночника произошли патологические изменения, связанные с травмой.

Программа составляется с учетом локализации повреждений и выраженности неврологических симптомов, развившихся в результате травмы:

• нарушенной иннервации конечностей, проявляющейся вялым или спастическим параличом;
  • парестезий кожного покрова, возникающих ниже травмированной области позвоночника;
  • нарушений работы мочеполовой системы (задержки или самопроизвольного опорожнения мочевого пузыря и кишечника, эректильной дисфункции).

Помимо устранения физиологических последствий спинномозговой травмы, реабилитация подразумевает оказание психологической помощи больным, находящимся в состоянии посттравматического стресса и нередко впадающим в депрессию от осознания своей беспомощности.

Этапы и сроки

Междисциплинарный центр реабилитации предлагает пройти в Москве восстановление после травмы позвоночника, включающее следующие этапы:

1. Восстановление двигательной функции.

Чтобы ускорить естественную регенерацию поврежденных позвонков, применяются методики, влияющие на компенсаторные механизмы и способствующие восстановлению нейронов на клеточном уровне: кинезио- и эрготерапия.

Кинезитерапевты применяют высокотехнологичное оборудование, позволяющее восстановить функциональные возможности благодаря статическим нагрузкам, создаваемых за счет собственного веса тренирующегося или специальных утяжелителей.

Включенные в программу реабилитации в комплексе с массажем, эрго- и электротерапией, упражнения на тренажерах дают возможность восстановить утраченные после травмы навыки самообслуживания и укрепить мышцы, расположенные вокруг поврежденного отдела позвоночника (шейного или поясничного).

Формируя программу занятий, инструктор постепенно добавляет нагрузку. В раннем периоде упражнения выполняются в положении лежа (на боку, спине, животе), чуть позже — на четвереньках и сидя. На завершающем этапе проводятся тренировки с использованием опорных устройств и брусьев.

1. Психологическая и социальная поддержка.

Работа с психотерапевтом позволяет быстрее приспособиться к новым условиям жизни и создает мотивацию для регулярных занятий, направленных на возобновление физической активности. Целью социальной реабилитации является принятие пациентом изменившихся вследствие травмы возможностей и предупреждение социальной изоляции, подготовка к освоению новой специальности, обучение правилам безопасности в быту, на улице, в общественном и личном транспорте.

1. Коррекция образа жизни.

У пациентов со спинальными травмами, вынужденных подолгу находится в неподвижном состоянии, нередко обостряются хронические заболевания. Поэтому в программу включаются консультации со специалистами, приглашенными из профильных медицинских учреждений, которые дают рекомендации по профилактике осложнений сопутствующих патологий.

Реабилитация после травм позвоночника — сложный поэтапный процесс, эффективность и продолжительность которого определяется слаженностью действий медиков, принимающих участие в реализации программы, и готовностью больного четко выполнять врачебные рекомендации. В среднем восстановление занимает от нескольких месяцев до 2-3 лет, сократить этот срок до минимума поможет участие опытных специалистов Междисциплинарного центра реабилитации.

Сколько стоит реабилитация после травмы позвоночника?

Стоимость индивидуального восстановительного курса зависит от сложности полученной травмы. На ценообразовании сказывается количество специалистов, подключаемых к работе, число сеансов терапии и общая продолжительность курса.

Дополнительно оплачивается работа выездной бригады, оказывающей помощь нетранспортабельным больным на дому, сопровождение в профильные медучреждения и срочная транспортировка.

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Задать вопрос генеральному директору

captcha