Реабилитация на дому

Доказано: чем раньше начинается процесс реабилитации человека после тяжелой болезни, тем лучше результаты. Однако пациенты, перенесших инсульты, черепно-мозговые и спинальные травмы, ампутации и другие серьезные заболевания, не всегда имеют возможность приехать в реабилитационный центр, даже если в семье есть тот, кто постоянно опекает больного. В этом случае команда специалистов может начать работать с пациентом у него дома.

Врачи МЦР рассматривают выездные мероприятия только как этап в восстановлении самостоятельности подопечного. Цель этого этапа - подготовить человека к дальнейшим уровням реабилитации, которые будут проведены амбулаторно или стационарно, но ни в коем случае не "привязать" его исключительно к работе на дому.

При первом посещении больного врачи не только оценивают возможности человека и ставят достижимые на данном этапе цели, но и согласовывают их с самим пациентом и с его родственниками. Однако программа выездной реабилитации в каждом конкретном случае остается активной и гибкой, и возможные изменения в ней зависят от прогресса, которого удается достичь в ходе занятий. В процессе совместной с пациентом работы врачи МЦР используют только международные шкалы и тесты для определения уровня двигательной активности и ее изменения. Эти стандарты применяются в крупнейших реабилитационных клиниках во всем мире.

В соответствии с философией МЦР и концепцией выездной реабилитации, весь процесс разбит на этапы. Это необходимо для более четкого структурирования работы и максимальной интеграции в него пациента:

• Сначала происходит знакомство специалистов с больным и его семьей.
  • На втором, основном, этапе идет реализация намеченного плана восстановительных мероприятий.
  • Наконец, третий этап - своеобразное подведение итогов: оценка эффективности проведенной работы, определение новых целей или перевод на следующий уровень реабилитации.

Как правило, в состав выездной команды входят реабилитолог, инструктор ЛФК (кинезитерапевт) и массажист. Однако в зависимости от сложности заболевания пациента, тяжести его последствий или в связи с другой необходимостью команда может быть расширена. Минимальный период работы выездной команды - 5 дней. Как показывает мировая практика, в более короткие сроки достичь хотя бы первоначальных результатов и определить эффективность лечебных мероприятий практически невозможно.

Как только специалистам удается добиться результатов, достаточных для начала следующей восстановительной программы с конкретным пациентом, предполагающей его транспортировку в МЦР, он переводится на амбулаторную реабилитацию.

Врач реабилитолог на дом

Очевидно, что пациентам, перенесшим инсульт, тяжелые черепно-мозговые, спинальные травмы, требуется реабилитация. Зачастую помощь в медицинском учреждении не может быть получена по различным причинам. В этом случае семья сталкивается с необходимостью поиска врача реабилитолога на дому. Реабилитация в домашних условиях является отдельным этапом помощи пациентам, предоставляя отличную возможность восстановиться после различных заболеваний.

КАК СОСТАВЛЯЕТСЯ ПЛАН ПРОЦЕДУРЫ

Реабилитолог приходит к пациенту домой, беседует с ним и его родственниками, проводит анализ медицинских документов, выясняет особенности перенесенного заболевания и степень утраты здоровья. После этого составляется индивидуальная программа реабилитации на дому, в которую могут входить различные упражнения, занятия на тренажерах, массаж, физиопроцедуры, медикаментозное лечение, психологическая помощь и помощь логопеда, а также других узких специалистов. Затем врач реабилитолог составляет график посещения, подбирает оптимальное время.

Эффективность программы зависит от степени тяжести пациента. Общее правило всегда одно – в рамках выездной работы применить такие методики и подобрать такой состав команды, который бы изменил функциональное состояние пациента, увеличил уровень его активности и самообслуживания. В результате мы предполагаем достижение самого главного эффекта – улучшение качества жизни пациента.

Если Вам или вашим родственникам необходима реабилитация на дому в Москве, направленная на результат и ориентированная на качество жизни, Вы можете обратиться в наш центр. У нас работают опытные врачи, которые делают упор на максимальную результативность и нацелены на улучшение качества жизни пациента.