Вертебрология

Позвоночник является важнейшей и очень сложной анатомической структурой. В нем располагается спинной мозг, который является связующим звеном между головным мозгом и внутренними органами, мышцами, рецепторами, конечностями, обеспечивает важнейшие рефлексы. Различные заболевания позвоночника могут приводить к нарушению функций спинного мозга, в результате чего пациент может терять способность к передвижению или выполнению определенных действий, не может контролировать естественные физиологические потребности, становится ограниченным в своих возможностях. Как правило, данную картину дополняет сильная и постоянная боль. ПО этим причинам лечение подобных заболеваний должно начинаться в ранние сроки, пока ситуация не вышла из-под контроля. Обычно такие пациенты длительное время наблюдаются у невролога, который выписывает болеутоляющие препараты и устраняет другие симптомы, но не саму причину этих проблем. В итоге все заканчивается сложной нейрохирургической операцией и длительной реабилитацией. Совсем недавно такой ход событий считался неизбежным, а у пациентов не было альтернативных вариантов.

Особенности метода вертеброревитологии

Это современное направление в медицине, суть которого заключается в лечении различных заболеваний позвоночника. В основе метода лежат как хирургические, так и безоперационные виды лечения, целью которых является устранение непосредственной причины заболевания, а не его клинических проявлений. Как самостоятельное направление данная наука стала развиваться в 1960-х года силами отечественных врачей. В итоге был сформирован новый подход к лечению заболеваний позвоночника, который базировался на достижениях неврологии, нейрохирургии и ортопедии. В настоящее время лечение позвоночника является отдельным направлением в медицине и активно развивается не только в нашей стране, но и за рубежом.

Врачи-вертебрологи принимают пациентов со следующими проблемами:

• Болевые ощущения в области груди, шеи, головные боли.
  • Онемение конечностей.
  • Травмы позвоночника.
  • Различные виды нарушения осанки.
  • Ограничение подвижности позвоночника.
  • Опухоли позвоночника.
  • Межпозвоночные грыжи.
  • Воспалительные заболевания позвоночника.
  • Сужение позвоночного канала.

Таким образом, врачи-вертебрологи занимаются устранением заболеваний всего позвоночника целиком, а также отдельных его структур – позвонков, дисков, связок, мышц. При этом могут применяться различные виды лечения, как оперативные, так и консервативные.

Подход к лечению

Как и в любых других направлениях медицины, прежде чем приступить к лечению, необходимо максимально полно обследовать пациента. Для этого врачи-вертебрологи могут применять такие диагностические методики, как МРТ, рентген, УЗИ, КТ, лабораторные тесты и др. Если проблемы распространились за пределы позвоночника, то назначается дополнительное обследование, а его результаты обязательно учитываются при составлении плана лечения. Точная программа диагностики всегда составляется индивидуально, после того, как пациента проконсультирует специалист.

При составлении программы лечения упор делается на безоперационные методы, к которым можно отнести:

• Мануальная терапия – ручное воздействие на позвоночник, которое помогает снять функциональный блок, восстановить правильное положение позвонков и межпозвоночных дисков, устранить избыточны тонус мышц.
  • Массаж. Необходим для восстановления нормального кровообращения, микроциркуляции, лимфооттока. Также с помощью данного можно устранить болевые ощущения, снять избыточный тонус мышц, предупредить их атрофию.
  • Физиолечение. В клиниках обычно применяются такие виды лечения, как электротерапия, магнитотерапия, лазеротерапия, ударно-волновая терапия, бальнеотерапия и др. Каждая методика отличается определенным действием на больной участок, поэтому точный вид физиолечения подбирается с учетом поставленного диагноза.
  • ЛФК и кинезиотерапия. Среди пациентов распространено мнение, что при заболеваниях позвоночника необходимо максимально ограничить физические нагрузки. На самом деле правильно подобранный режим двигательной активности способствует благоприятному исходу заболевания. При этом важно сохранять принцип дозированного воздействия и постепенного увеличения нагрузки. За процессом должен следить инструктор. Упражнения могут выполняться с собственным весом пациента или на специальных тренажерах.
  • Медикаментозное лечение. Применяется для устранения болевого синдрома, снятия воспаления, предотвращения ущемления нервных корешков. Для этих целей пациентам могут назначаться миорелаксанты, нестероидные противовоспалительные препараты, кортикостероиды, анальгетики, выполняются новокаиновые блокады. Медикаментозное лечение не устраняет причины заболевания, но оно позволяет облегчить состояние пациента во время прохождения основного курса терапии.

Если устранить причину заболевания консервативными способами невозможно, то применяется хирургическое лечение. Активное развитие эндоскопической и малоинвазивной хирургии позволило внедрить в данное направление медицины малотравматичные операции, которые легче переносятся пациентом и позволяют сократить срок реабилитации, не сказываясь при этом на эффективности такого лечения. Хирургическое вмешательство может затрагивать сами позвонки, межпозвоночные диски, связки, суставы и окружающие мягкие ткани. Для стабилизации поврежденных сегментов и устранения подвижности, которые вызывают сильные болезненные ощущения, могут применяться металлические конструкции. Их устанавливают временно или постоянно. Также в современной вертебрологии широко применяются такие методики, как лазерная вапоризация, микродискэктомия, нуклеопластика, вертебропластика.

В большинстве случаев лечение является комплексным и включает в себя несколько видов консервативной терапии, либо сочетание безоперационных и хирургических методов. При этом специалист всегда старается обойтись без операции, но иногда избежать ее бывает невозможно.

Стоимость услуг врача-вертебролога

В Москве существует несколько учреждений, где принимает врач-вертебролог. Стоимость его услуг зависит от нескольких факторов. Наиболее существенными в финансовом плане являются диагностические процедуры и конкретный вид лечения. Так как каждый пациент индивидуален и требует не стандартного подхода, то цена услуг специалиста всегда будет разной. Наиболее сложными являются те пациенты, которые длительное время не обращаются за квалифицированной помощью, терпят боль и надеются, что ситуация разрешится сама собой. В итоге они попадают к врачу очень поздно, когда изменения затронули не только позвоночник, но и другие системы и органы. В таких случаях необходима обширная диагностика всех проблемных зон, а в процессе лечения приходится задействовать не только специалиста из области вертебрологии, но и врачей других специальностей. Нередко помочь таким пациентам может только хирургическая операция, после которой необходимо будет пройти курс реабилитации. Такой вариант с экономической точки зрения будет самым затратным.

Напротив, пациенты, которые обращаются к специалисту сразу же, как только появляются первые проблемы с позвоночником, не требуют обширной диагностики. Опытный специалист может поставить диагноз, основываясь на клинических проявления, жалобах и данных объективного обследования (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Не требуется проводить обследование других органов, которое также требует финансовых затрат. При назначении лечения редко применяются хирургические методики, обычно требуется консервативная терапия, в которую входят несколько простых и недорогих процедур. Для таких пациентов лечение у вертебролога буде существенно дешевле.

С учетом описанных выше факторов, можно сказать, что узнать точные цены можно после первичной консультации специалиста, когда он сможет предположить диагноз, сформировать план обследования и предстоящего лечения.

Напишите нам

Текст сообщения *
Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных