Уход за тяжелобольными пациентами: обучение родственников пациентов в школе МЦР

Уход за больным человеком является одной из самых сложных задач для его семьи. Родственники сталкиваются с множеством незнакомых и пугающих обязанностей, с новыми эмоциональными потребностями пациента, вызванными перенесенной травмой или болезнью. Поэтому в МЦР разработана специальная программа – «Школа ухода за пациентами». В ее рамках мы проводим консультации и семинары для родственников, осуществляющих уход за своими близкими, обучая их необходимым навыкам.

Пройдя школу пациентов в МЦР, Вы сможете:

• Повысить свой уровень медицинской грамотности при уходе за родным человеком.
  • Помочь близкому достичь оптимального уровня жизни в привычной для него домашней обстановке.
  • Восстановить благоприятную психологическую атмосферу в семье.
  • Предотвратить возможные осложнения (возникновение пролежней, застойных явлений в легких, дефицит самообслуживания)
  • Научиться использовать технические средства реабилитации.

Тематика занятий:

1. Обучение навыкам общего ухода за тяжелобольными пациентам

В рамках данного занятия родственники обучаются таким навыкам как:

• Грамотная организация быта (выбор и расположение мебели, устройство функциональной кровати, пространства вокруг пациента)
  • Смена постельного и нательного белья больного.
  • Кормление.
  • Помощь в осуществлении личной гигиены (прием ванны и душа, уход за волосами, ногтями, ушами, глазами, носом, обработка полости рта, особенности ухода за съемными протезами, подмывание тяжелобольного, подача судна и мочеприемника, смена подгузников).
  • Уход за кожей, профилактика пролежней.
  • Перемещение пациента в постели (в положение Фаулера, Симса, на боку, на спине, на животе, пересаживание с кровати на стул или кресло-каталку), применение вспомогательных средств при перемещении.
  • Дезинфекция предметов ухода.
  • Оценка функционального состояния пациента (определение пульса, измерение артериального давления, подсчет частоты дыхательных движений).

Продолжительность занятия – 6 часов.

2. Обучение уходу за колостомой

В рамках данного занятия рассматриваются вопросы:

• виды калоприемников (однокомпонентный, двухкомпонентный)
  • средства и аксессуары ухода за колостомой
  • причины дефектов, приводящие к осложнениям стомы и перистомальной кожи, меры их профилактики

Продолжительность занятия – 3 часа.

3. Обучение уходу за трахеостомой

В рамках данного занятия рассматриваются вопросы:

• виды трахеостомических трубок
  • современные средства ухода за трахеостомой
  • уход за трахеостомической трубкой с манжетой низкого давления
  • уход за трахеостомической трубкой с наружной и внутренней канюлей
  • особенности ухода за трахеостомической трубкой в домашних условиях.

Продолжительность занятия – 3 часа.

Задать вопрос генеральному директору

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Вопрос врачу