Реабилитация взрослых пациентов после неврологических заболеваний детского возраста

Программа разработана для пациентов-подростков и взрослых, перенесших в детском возрасте неврологические заболевания (детский церебральный паралич, полиомиелит и др.), у которых наблюдается ухудшение состояния.

Несмотря на то, что в раннем возрасте большинство детей получает интенсивное реабилитационное лечение и достигает определенного функционального уровня, зачастую процесс взросления, а на более поздних этапах – старения приводит к вторичным нарушениям, в свою очередь, существенно влияющим на качество жизни. Данные исследований показывают, что взрослые, перенесшие неврологические заболевания детского возраста, в среднем к 25-годам теряют способность ходить самостоятельно. Процент падения с тяжелыми последствиями достоверно выше у данной категории подростков и взрослых.

Программа превентивного реабилитационного лечения способна помочь таким пациентам существенно замедлить процесс «старения двигательной системы» и предотвратить инвалидизирующие осложнения.

В программу обязательно входит работа с врачом-реабилитологом, занятия с инструктором ЛФК, физиотерапевтом, психологом, курс трудотерапии.