Реабилитация после травмы позвоночника в Москве - центр МЦР

Реабилитация при травмах позвоночника и спинного мозга направлена на восстановление утраченных двигательных функций и предотвращение опасных осложнений, возможных в результате длительного обездвиживания после травматических повреждений структур, образующих позвоночный столб.

Программа реабилитации

Пациенты, поступающие в стационар с травмами позвоночника, в большинстве случаев находятся в тяжелом состоянии, что обуславливает неспособность их активного участия в ранних реабилитационных мероприятиях. Тем не менее, неврологи и нейрохирурги рекомендуют предпринимать меры по восстановлению двигательной активности как можно раньше, постепенно увеличивая интенсивность нагрузок.

Реабилитация пациентов в Междисциплинарном центре начинается с уточнения анамнеза больного посредством диагностических процедур, позволяющих врачу понять, в каком из отделов позвоночника произошли патологические изменения, связанные с травмой.

Программа составляется с учетом локализации повреждений и выраженности неврологических симптомов, развившихся в результате травмы:

• нарушенной иннервации конечностей, проявляющейся вялым или спастическим параличом;

• парестезий кожного покрова, возникающих ниже травмированной области позвоночника;

• нарушений работы мочеполовой системы (задержки или самопроизвольного опорожнения мочевого пузыря и кишечника, эректильной дисфункции).

Помимо устранения физиологических последствий спинномозговой травмы, реабилитация подразумевает оказание психологической помощи больным, находящимся в состоянии посттравматического стресса и нередко впадающим в депрессию от осознания своей беспомощности.

Этапы и сроки

Междисциплинарный центр реабилитации предлагает пройти в Москве восстановление после травмы позвоночника, включающее следующие этапы:

1. Восстановление двигательной функции.

Чтобы ускорить естественную регенерацию поврежденных позвонков, применяются методики, влияющие на компенсаторные механизмы и способствующие восстановлению нейронов на клеточном уровне: кинезио- и эрготерапия.

Кинезитерапевты применяют высокотехнологичное оборудование, позволяющее восстановить функциональные возможности благодаря статическим нагрузкам, создаваемых за счет собственного веса тренирующегося или специальных утяжелителей.

Включенные в программу реабилитации в комплексе с массажем, эрго- и электротерапией, упражнения на тренажерах дают возможность восстановить утраченные после травмы навыки самообслуживания и укрепить мышцы, расположенные вокруг поврежденного отдела позвоночника (шейного или поясничного).

Формируя программу занятий, инструктор постепенно добавляет нагрузку. В раннем периоде упражнения выполняются в положении лежа (на боку, спине, животе), чуть позже — на четвереньках и сидя. На завершающем этапе проводятся тренировки с использованием опорных устройств и брусьев.

1. Психологическая и социальная поддержка.

Работа с психотерапевтом позволяет быстрее приспособиться к новым условиям жизни и создает мотивацию для регулярных занятий, направленных на возобновление физической активности. Целью социальной реабилитации является принятие пациентом изменившихся вследствие травмы возможностей и предупреждение социальной изоляции, подготовка к освоению новой специальности, обучение правилам безопасности в быту, на улице, в общественном и личном транспорте.

1. Коррекция образа жизни.

У пациентов со спинальными травмами, вынужденных подолгу находится в неподвижном состоянии, нередко обостряются хронические заболевания. Поэтому в программу включаются консультации со специалистами, приглашенными из профильных медицинских учреждений, которые дают рекомендации по профилактике осложнений сопутствующих патологий.

Реабилитация после травм позвоночника — сложный поэтапный процесс, эффективность и продолжительность которого определяется слаженностью действий медиков, принимающих участие в реализации программы, и готовностью больного четко выполнять врачебные рекомендации. В среднем восстановление занимает от нескольких месяцев до 2-3 лет, сократить этот срок до минимума поможет участие опытных специалистов Междисциплинарного центра реабилитации.

Сколько стоит реабилитация после травмы позвоночника?

Стоимость индивидуального восстановительного курса зависит от сложности полученной травмы. На ценообразовании сказывается количество специалистов, подключаемых к работе, число сеансов терапии и общая продолжительность курса.

Дополнительно оплачивается работа выездной бригады, оказывающей помощь нетранспортабельным больным на дому, сопровождение в профильные медучреждения и срочная транспортировка.