Нейрореабилитация

Такой метод восстановления, как нейрореабилитация, широко применяется у пациентов, перенесших заболевания нервной системы, которые привели к различным неврологическим нарушениям. Эти нарушения могут затрагивать различные органы и ограничивать различные функции, что в конечном счете приводит к снижению качества жизни пациента. Раннее начало и правильно составленная программа реабилитации позволит восстановить нормальное функционирование организма. При этом необходимо понимать, что итоговый результат нейрореабилитации будет зависеть от диагноза, тяжести заболевания, возраста пациента, особенностей его здоровья и многих других факторов.

Кому необходима нейрореабилитация

Пройти курс нейрореабилитации может потребоваться в следующих случаях:

• Инфаркт и инсульт мозга.
  • Разрыв аневризмы головного мозга.
  • Кровоизлияние в головной мозг.
  • Сосудистые мальформации.
  • Опухоли головного и спинного мозга.
  • После тяжелых черепно-мозговых травм.
  • Болезнь Паркинсона.
  • Рассеянный склероз.
  • Перенесенные нейрохирургические вмешательства.
  • Невриты, невралгии, невропатии и другие заболевания периферической нервной системы.

Все эти патологические состояния приводят к развитию двигательных нарушений, расстройствам речи, неправильной координации движений, нарушению функций тазовых органов, снижению или полному отсутствию чувствительности. Степень их выраженности может быть различной, начиная от онемения пальцев рук и заканчивая полным параличом всего тела. Курс нейрореабилитации должен проводиться в каждом случае. Потеря чувствительности пальцев рук может быть лишь начальной стадией более серьезных изменений, которые в итоге приведут к обездвиживанию верхней конечности, а своевременная помощь специалиста поможет остановить прогрессирование.

При параличе всего тела или его половины вернуть первоначальное состояние пациенту в большинстве случаев невозможно, однако ранняя и правильная программа реабилитации позволит вернуть простейшие навыки, которые помогут пациенту обслуживать себя, самостоятельно поворачиваться в постели, снимать одежду, держать ложку и т.д. Даже такие на первый взгляд незначительные изменения могут существенно улучшить качество жизни при тяжелых нарушениях.

Когда нужно проводить нейрореабилитацию

Все специалисты сходятся во мнении, что нейрореабилитация должна начинаться в максимально ранние сроки. Эти сроки при различных заболеваниях могут быть разными. При инсульте реабилитацию можно начинать уже в первые сутки. После тяжелых черепно-мозговых травм иногда необходимо дождаться стабилизации пациента. Предварительно должно быть проведено обследование, которое поможет выявить степень имеющихся нарушений и определить сроки начала восстановления.

Если время уже упущено, то это вовсе не означает, что курс программа нейрореабилитации окажется бесполезной. Эффективность ее безусловно снизится, но определенных результатов все еще можно будет добиться. Кроме того, и пациент, и врач могут столкнуться с дополнительными трудностями, которые проявляются в виде определенных осложнений:

• Пролежни.
  • Тромбоз сосудов.
  • Контактуры суставов.
  • Мышечная атрофия.
  • Инфекционные осложнения и др.

Эти проблемы требуют квалифицированной медицинской помощи, времени и финансовых средств, могут отсрочить восстановление на неопределенный срок. Именно поэтому обращаться к специалисту, который помог бы подобрать программу нейрореабилитации, необходимо сразу же после выявления основного заболевания. Но даже если уже прошло много времени (7-9 месяцев), не стоит терять надежды и использовать любую возможность, которая помогла бы восстановиться.

Как проходит реабилитация

Нейрореабилитация начинается с максимально полного обследования пациента. Проводить его должна команда, состоящая из невролога, логопеда, реабилитолога, нейропсихолога и других специалистов. В таком случае удастся выявить все нарушения и учесть их в дальнейшем при составлении комплексной программы. После сбора информации о состоянии здоровья приступают к составлению плана восстановления. Эффективная программа нейрореабилитации обязательно должна быть мультидисциплинарной, т.е. включать в себя различные направления (ЛФК, физиолечение, занятия на тренажерах, эффективное обезболивание, работу с психологом и т.д.). При этом нагрузки должны быть строго дозированы и повышаться постепенно, по мере улучшения состояния пациента. При необходимости, программа нейрореабилитации может дополняться санаторно-курортным лечением, медикаментозной терапией и другими методами лечения.

Пройти курс нейрореабилитации можно в нашем медицинском центре в Москве. К Вашим услугам опытные специалисты, которые готовы помочь найти выход из самых сложных ситуаций. В своей работе мы делаем упор на раннее, активное, комплексное и максимально эффективное восстановление. Обязательно учитываются все пожелания пациента, создается благоприятная психологическая обстановка и мотивация. Мы считаем, что без веры в успех и положительных эмоций невозможно достичь хорошего результата. Наша программа нейрореабилитации основана на собственном подходе, который мы считаем самым эффективным и стараемся внедрить его во все медицинские учреждения страны.