Консультация невролога

Неврология представляет собой обширный раздел, который занимается изучением нормального функционирования и различных заболеваний нервной системы, а также методов их лечения. Данное направление тесно связано с другими областями медицины: травматологией, нейрохирургией, психиатрией, онкологией и др. Современной неврологии доступны высокоточные методы диагностики, которые позволяют выявить даже самые незначительные отклонения от нормы. Устранить данные нарушения поможет раннее и эффективное лечение. Однако на первом этапе пациенту назначается консультация невролога. Специалист сможет выявить имеющиеся нарушения, составить план обследования и подобрать необходимое лечение.

С какими симптомами нужно обращаться к неврологу

Существует ряд признаков, которые могут свидетельствовать о возможных проблемах с нервной системой. Среди них можно отметить:

• Головокружение.
  • Головная боль.
  • Судороги.
  • Нарушение чувствительности
  • Нарушение двигательных функций.
  • Плохой сон.
  • Боли в различных отделах позвоночника.
  • Шум в ушах.
  • Нарушения сознания и восприятия.
  • Нарушения речи.
  • Потеря контроля над физиологическими функциями и др.

Кроме того, проконсультироваться у специалиста бывает необходимо пациентам, которым уже установлен диагноз таких неврологических заболеваний, как инсульт, мигрень, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, невропатии, радикулит и т.д. Невролог определит динамику течения заболевания, при необходимости скорректирует лечение и даст полезные рекомендации.

Методы диагностики

Первым этапом консультации невролога является сбор анамнеза. Специалист выясняет жалобы, устанавливает время их возникновения, связь с какими-либо действиями, интересуется различными аспектами жизнедеятельности пациента и выясняет другую информацию, которая может повлиять на развитие определенных заболеваний. Далее врач-невролог приступает к общему осмотру, проверяет рефлексы, пальпирует, перкутирует, аускультирует проблемную область. Если полученной информации оказывается недостаточно, то назначается инструментальное обследование, в которое могут входить:

• Магнитно-резонансная томография.
  • Компьютерная томография.
  • Электроэнцефалография.
  • Миография.
  • Ультразвуковое исследование.
  • Рентгенологическое исследование.
  • Определение скорости проведения нервных импульсов.
  • Зрительные и слуховые вызванные потенциалы.
  • Ангиография.
  • Позитронная эмиссионная томография.
  • Миелография.
  • Цистернография.
  • Лабораторное исследование (люмбальная пункция, анализы крови).

Обычно назначается комплексное обследование, от состава которого буде зависеть вопрос цены. Однако иногда возможно обойтись каким-либо одним из указанных методов. После получения объективной и полной информации невролог ставит диагноз и составляет план предстоящего лечения.

Виды лечения

Большинство неврологических заболеваний лечатся консервативными методами. В зависимости от конкретного диагноза, врачи-неврологи могут применять следующие методики:

• Мануальная терапия. Широко применятся для лечения остеохондроза позвоночника, который часто приводит к возникновению различных нарушений центральной и периферической нервной системы.
  • Лечебная физкультура. С ее помощью устраняются последствия , проявляющиеся в виде двигательных нарушений. Для каждого пациента составляется индивидуальная программа упражнений, которые помогает выполнять инструктор.
  • Иглорефлексотерапия. используют данный метод для устранения таких заболеваний, как параличи, невриты, парезы, тики, неврозы, вегето-сосудистая дистония, нейродермит, паркинсонизм и др.
  • Физиотерапия. Выполняется при помощи специального оборудования, которое может генерировать электромагнитные, ультразвуковые, радиоволны, лазерное излучение и др. Методика помогает , оказывает необходимое воздействие на проблемную область, а также доставляет лекарственные препараты непосредственно в место их действия.
  • Психотерапия. Применяется для лечения параличей, парезов, измененного мышечного тонуса, фантомных болей, нарушений поведения. Сеансы могут проходит в индивидуальном или групповом формате.
  • Медикаментозное лечение. В распоряжении имеются препараты, улучшающие мозговое кровообращение, снимающие боль, противоэпилептические препараты, инотропные препараты, спазмолитики, НПВС, нейролептики и др. Для каждого заболевания подбирается определенная дозировка и длительность приема препарата.

Кроме показаний, у данных методов имеются противопоказания и различные ограничения. Также все они проводятся курсами, в который может быть включено различное количество процедур. Задача врачей-неврологов заключается в выявлении всех особенностей состояния здоровья пациента при помощи полного обследования и составления индивидуального плана лечения, который будет оказывать воздействие на выявленные нарушения.

Существуют неврологические заболевания, которые можно устранить только оперативными методами. В таких случаях пациент передается из рук неврологов в руки других специалистов, обычно нейрохирургов. Операции на головном и спинном мозге, а также позвоночнике проводятся с использованием высокотехнологичного оборудования, предпочтение отдается минимально инвазивным методикам, которые позволяют снизить риск развития осложнений и повысить эффективность такого лечения. После проведенной операции пациент проходит реабилитацию, которая позволяет закрепить достигнутые результаты и вернуться к прежнему образу жизни.

Вызов невролога на дом

Иногда пациенты не могут прийти на консультацию к врачу-неврологу в медицинское учреждение. Это может происходить по различным причинам:

• Невозможность самостоятельно передвигаться.
  • Большая очередь на прием к специалисту.
  • Необходимо преодолеть большое расстояние до клиники.
  • Рядом нет родственников, которые могут помочь.
  • Отсутствие специального транспорта, который необходим для транспортировки.

Для того чтобы исключить данные препятствия и получить грамотную консультацию невролога, наш центр предоставляет такую услугу, как выезд специалиста на дом к пациенту. Безусловно, в домашних условиях невозможно провести полноценное обследование с использованием сложного оборудования, но опытный специалист может определить характерные симптомы заболевания или оценить динамику изменений. На основании полученной информации специалист назначит необходимое лечение или скорректирует составленный ранее план, а также даст необходимые рекомендации по поводу дальнейших действий.

Специалисты междисциплинарного центра реабилитации в Москве имеют возможность проводить некоторые процедуры в домашних условиях. Это может быть массаж, различные физиопроцедуры и др. Цены на данные услуги указаны ниже.

Цены на услуги невролога в МЦР

Платный прием к неврологу в нашем центре в Москве обойдется в 4000 рублей. Стоимость дополнительных услуг указана в таблице

Цены, руб.

Консультация на дому

Электростимуляция на дому

Аппаратный лимфодренаж

Аппаратный массаж

Выезд массажиста

Выезд других специалистов

Консультация психолога

Групповая терапия для пациентов с болезнью Паркинсона

9900 за 6 занятий

Групповая психотерапия

1500 за 120 минут

У нас работают опытные специалисты, которые готовы использовать накопленные знания для того, чтобы найти выход из самых сложных ситуаций. Если проблема является комплексной и выходит за компетенцию невролога, то мы задействуем врачей других специальностей. С нашей командой Вы никогда не останетесь наедине со своей болезнью.