Неврологическая реабилитация

Реабилитация после неврологических заболеваний — система мероприятий, цель которых — устранить или максимально компенсировать проявления болезни. Тщательно проработанная тактика восстановления, которая может быть создана в Москве специалистами медцентра МЦР, позволяет вернуться к полноценной жизни больным разной степени тяжести, страдающим от клинических проявлений неврологии.

Неврологическая реабилитация в МЦР

Междисциплинарный центр реабилитации — одно из лучших столичных медучреждений. Здесь проводятся не только медицинские, но и психологические, педагогические, социальные мероприятия, направленные на устранение неврологического дефицита. Команда специалистов МЦР, в состав которой входят реабилитологи, физиотерапевты, психологи, логопеды, психотерапевты, а также врачи сопровождающих специальностей, реализует комплексный подход, стремясь обеспечить укрепление когнитивной и функциональной сфер здоровья, а также закрепить навыки и способности, имеющие важное значение для сохранения самодостаточности пациента и комфорта его родных.

Основной работы Центра реабилитации неврологических больных в Москве являются такие принципы:

• результативность;

• активность;

• мотивированность;

• комплексность;

• мультидисциплинарность.

В Центре применяются только действенные методики. Занятия проводят индивидуально и в группах с использованием специальных тренажеров, способствующих закреплению отдельных навыков. Все задания подбирают индивидуально, последовательно наращивая нагрузку для обеспечения высоких показателей динамики восстановления. Постепенно реабилитационная программа усложняется: куратор ставит новые цели и предлагает новые задачи, направленные на подготовку к трудовой и социальной адаптации, нормализации психического состояния.

При реализации лечебной тактики в МЦР все решения принимает только пациент, при поддержке семьи и лечащего врача. Задача персонала — мотивировать больного вернуться к полноценной жизни, избавить его от мыслей о беспомощности.

Показания к реабилитации

Центр реабилитации неврологии в Москве принимает пациентов, страдающих от неврологических проявлений различной этиологии:

• после черепно-мозговых травм, травм позвоночника;

• при остром или хроническом нарушении кровообращения;

• при дегенеративных неврологических нозологиях — рассеянном склерозе, демиелинизирующем энцефалите;

• после перенесенных нейроинфекций;

• при онкологических процессах центральной нервной системы и поражениях, возникших в результате химиолечения;

• при энцефалопатиях.

В каждом отдельном случае необходимость проведения реабилитационных мер определяет команда специалистов, оценивания клиническую картину в ходе комплексной диагностики.

Этапы и сроки

Реабилитация пациентов с неврологическими заболеваниями проходит в два этапа.

1. Цель первого этапа — в условиях стационара восстановить способность к самообслуживанию, передвижению в пределах отделения, адаптировать к новому состоянию в психологическом плане. При ходьбе допускается помощь близких или использование специального приспособления.

Физическая реабилитация проводится в комплексе с медикаментозным лечением. Медикаменты стимулируют регенераторные процессы в центральной нервной системе, помогают преодолеть патологические изменения. Активизация и психологическая помощь начинаются как можно раньше, в индивидуальном объеме. Для адекватной оценки состояния применяются специально разработанные тесты.

2. На втором этапе реабилитация пациентов неврологического профиля проходит в отделении дневного стационара. Главная задача этого периода — восстановить трудоспособность, предупредить прогрессирование болезни.

Во время всего периода восстановительного лечения пациентам оказывают помощь мультидисциплинарные бригады, которые формируют неврологи и доктора узких специальностей — логопеды, психологи, психотерапевты, кинезиологи. Это позволяет создать в медцентре максимально комфортную среду с учетом состояния и потребностей больного, гарантировать не только возвращение утраченных функций, но и успешную социальную адаптацию в будущем.

Сколько стоит реабилитация

В Медицинском центре реабилитации для тяжелобольных, где могут пройти лечение пациенты с различными проявлениями неврологии, стоимость полного лечебного курса определяется в индивидуальном порядке, с учетом объема необходимых медикаментозных и вспомогательных мер. В ходе разработки лечебной тактики врачи центра предоставят справочную информацию о методах терапии, возможных улучшениях и рисках, расскажут, какая посильная помощь может быть оказана родными и близкими для улучшения динамики выздоровления.

Напишите нам

Текст сообщения *
Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных