Травмы верхних конечностей

РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ТРАВМАХ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

Никому не хочется получить травму, испытать боль, но, к сожалению, большинство из нас в жизни хотя бы раз сталкивается с этой проблемой. Одними из самых распространенных являются травмы верхних конечностей. Это ушибы, вывихи, растяжения, переломы, в том числе сложные, открытые, с повреждением не только костной ткани, суставов, кожных покровов, но и нервного волокна.

Какой бы ни была травма верхней конечности, она является не только причиной боли и потери функций руки, но зачастую ведет к значительному и длительному ухудшению психоэмоционального состояния больного. Особенно тяжелые физиологические и психологические последствия травмы проявляются у людей, прошедших неполную реабилитацию - от момента хирургического вмешательства до окончания восстановительного курса.

В частности, специалисты называют одной из причин неудовлетворительных результатов пластической восстановительной хирургии при тяжелых травмах кисти недостаточное внимание к физической реабилитации после операции. Нередко восстановительный процесс начинают позже, чем того требуют состояние и возможности пациента. Да и средства и методы работы с больным не всегда выбираются в соответствии с характером травмы.

В Междисциплинарном центре реабилитации такие ошибки исключены. Это связано, прежде всего, с тем, что пациента "на месте" ведет команда врачей, среди которых травматолог, реабилитолог, кинези- и физиотерапевт, психолог, а при необходимости - специалисты других профилей.

Василий Купрейчик

Ведущий реабилитолог МЦР

Василий Купрейчик, ведущий реабилитолог МЦР:
"Мы - сторонники активной реабилитации. При необходимости мы, безусловно, можем использовать и иглоукалывание, и массаж, и физиотерапию. Но особенность нашего подхода заключается в том, что должен двигаться сам пациент, а не врачи вокруг пациента."

При этом методы, используемые в МЦР в процессе реабилитации при травмах верхних конечностей, можно условно разделить на два направления. Первое - когда с человеком работает человек. Это, например, мануальная терапия, лечебная физкультура и некоторые иные методы. Ко второму направлению относятся занятия с использованием роботизированных систем и других устройств. До сих пор не существует доказательств, что какое-то одно из этих направлений эффективнее другого. Искусство врача как раз и заключается в том, чтобы подобрать комплексное лечение для каждого пациента. Например, если у человека в результате длительного пребывания в гипсе появилась контрактура, то есть невозможность полного движения в суставе, то к ЛФК добавляются средства механотерапии. Можно использовать роботизированную установку Армео.

Врачи Междисциплинарного центра реабилитации готовы предложить пациентам именно такой комплексный подход, потому что для них процесс восстановления человека - это искусство.

Реабилитация в МЦР после травм верхних конечностей - это эффективный способ вернуться к нормальной жизни в оптимальные сроки.