Психологическая группа для родственников больных

для родственников

У крепкого здорового мужчины тяжело заболела мать. Ему пришлось уволиться с работы и много времени проводить у постели больной, которая жила одна, отдельно от семьи сына. А в семье начался разлад, жена стала упрекать мужа в том, что теперь на детей не хватает денег; что все силы и средства уходят на лечение и опеку матери. Через полгода от переживаний и чувства вины и злобы у мужчины случился серьезный нервный срыв, на фоне которого подскочило давление.

Да, часто бывает так: заболел близкий человек, врачи объявили тяжелый диагноз, и жизнь тех, кто рядом, становится невыносимой. По печальной статистике две из трех семей начинают испытывать серьезные, порой - критические психологические проблемы в связи с болезнью родственника. Ломается не только привычный уклад жизни, но меняется, прежде всего, климат в отношениях между людьми. И если к новому распорядку дня, потере работы или невозможности уехать в отпуск на месяц человек в состоянии привыкнуть, то "неправильные" чувства: страх, злость, обида, безысходность - самому - в одиночку - победить бывает трудно, а чаще всего - просто не под силу.

Спектр негативных чувств, вызываемых необходимостью постоянного ухода за тяжело больным родственником, широк: от вины из-за того, что вы не можете помочь и облегчить течение болезни, до злости, ведь вам приходится перекраивать свою собственную жизнь так, как совсем не хочется.

Чаще всего человек не может понять, что для создания условий, в которых больной будет чувствовать заботу и внимание, много не нужно. Иногда достаточно вывезти своего подопечного на прогулку, почитать ему книжку, поставить интересный фильм, да поговорить, в конце концов. Но многим кажется, что этого мало. А не имея возможности дать или сделать больше, родственники начинают корить, "грызть" себя. Это приводит к тому, что люди замыкаются, перестают делиться информацией с другими. Как результат - нервный срыв, депрессия и собственная болезнь.

Групповая терапия для родственников тяжелых больных направлена, прежде всего, на снятие "запрета" на общение, на осмысление своего места и своей роли в отношениях не только с заболевшим человеком, но и с другими - здоровыми - членами семьи. Нужно помочь не только больному. Нужно помочь, прежде всего, самому себе. Это не эгоизм. Это здравый подход думающего человека.

С целью оказания психологической помощи родственникам тяжелых больных в МЦР начинает работу группа этого профиля.

Мы ждем тех, кто:

• Столкнулся с болезнью близкого человека и не знает, как правильно себя вести;
  • Пытается лучше понять свои чувства по отношению к больному и разобраться с "неправильными" чувствами: злостью, обидой, виной, страхом;
  • Стремится справиться с усталостью и бессилием;
  • Готов поделиться своим опытом преодоления и узнать опыт других;
  • Хочет научиться здоровым способам заботы о себе.

Занятия в группах ведут высококвалифицированный психолог Владислав Велев и врач-психотерапевт Андрей Хаванов. Не нужно стесняться или бояться. Нужно сделать первый шаг и прийти, чтобы помочь себе преодолеть трудности.

Группа собирается 2 раза в месяц по средам, с 17 до 19 часов. Количество участников вместе с ведущими – до 10 человек. Формат группы - открытый. Необходима предварительная запись. Стоимость участия – 1500 руб.

Напишите нам

Текст сообщения *
Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных