Болезнь Паркинсона - лечение

Реабилитация при болезни Паркинсона — комплекс медицинских, физиотерапевтических и психологических процедур, направленных на устранение неврологического дефицита, нормализацию тонуса мышц и восстановление работоспособности.

Реабилитация больных Паркинсоном проходит в специализированных медицинских центрах. В Москве ведущим медучреждением такого профиля является Междисциплинарный центр реабилитации, где:

• принимают врачи-реабилитологи с большим опытом работы;

• отделения оборудованы необходимым для проведения качественного восстановительного процесса оборудованием и инвентарем;

• применяются программы, которые прошли клиническую апробацию и доказали свою эффективность.

Общая информация

Болезнь Паркинсона — неврологическое, медленно прогрессирующее заболевание хронического характера, которое диагностируется преимущественно у лиц пожилого возраста. Заболевание относится к группе дегенеративных, и на сегодня не существует апробированных методов его лечения, а ко всем фармпрепаратам, замедляющим течение недуга, у пострадавших постепенно формируется привыкание. В основе развития болезни Паркинсона — гибель нейронов, вырабатывающих дофамин, в результате чего наблюдаются следующие неврологические симптомы:

• повышенный тонус мышц;

• снижения скорости и объема движений;

• внешний тремор;

• неустойчивость.

Несмотря на достижения медицины, полностью излечить заболевание невозможно, но своевременная и адекватная реабилитация при болезни Паркинсона позволяет значительно улучшить качество жизни и нивелировать многочисленные побочные эффекты.

Реабилитационные меры ориентированы на:

• устранение двигательных нарушений (дрожание конечностей, замедленность или скованность движений);

• оптимизацию эмоционального состояния человека (повышение мотивации к участию социальной жизни, повышении самооценки);

• замедление прогрессирования болезни на поздних стадиях Паркинсона, когда нарушения движения уже не поддаются физиотерапевтической и медикаментозной коррекции.

Поэтому, создавая программу реабилитации при болезни Паркинсона, специалисты МЦР пошли на необычный шаг. Совместно с пациентами, которые давно занимаются поддержанием своего функционального состояния и сохраняют высокий уровень двигательной активности, врачи разработали комплекс мер, прошедших испытание не в условиях эксперимента, а в реальной жизни. Отталкиваясь от опыта самих пациентов, мы подобрали необходимые направления реабилитации, определили продолжительность занятий, создали план, который отвечает самому современному подходу к проблеме. Мы также учитывали, что пациентам с болезнью Паркинсона важно заниматься ритмикой, танцами, йоготерапией и дыхательной гимнастикой, поэтому в подготовке и проведении реабилитационных курсов участвуют и признанные специалисты этих направлений.

Этапы и сроки

Реабилитационные меры традиционно объединяют с медикаментозной терапией, при этом интенсивность восстановительных мер увеличивается, а дозировка препаратов — уменьшается.  Реабилитации при болезни Паркинсона опирается на:

• комплексность — доктора учитывают все проблемы со здоровьем, а не только неврологические нарушения, потому при необходимости к процессу подключают врачей узких специальностей;

• активность — выполняя процедуры, пациент прилагает усилия;

• индивидуальный подход — при составлении программы учитывают особенности состояния здоровья больного, исключая возможные противопоказания, стараясь свести к минимуму вероятность осложнений;

• разносторонность — используются различные методы реабилитации при болезни Паркинсона — двигательная, когнитивная, логопедическая, социально-бытовая, психологическая.

С каждым пострадавшим работает мультидисциплинарная бригада, в которую входят:

• неврологи, которые лечат основное заболевание;

• психотерапевты и психологи восстанавливают психическую сферу, помогая адаптироваться к болезни и почувствовать себя полноценным членом общества несмотря на неврологические проблемы, применяя ресурсные и релаксационные техники, арт-терапию и другие методики;

• врачи ЛФК, массажисты, физиотерапевты, которые поддерживают мускулатуру в норме, предупреждая образование контрактур, сохраняя подвижность суставов

• логопеды, устраняющие присутствующие дефекты речи, и социальные педагоги, которые помогают восстановить социальные связи, познакомиться с новыми людьми, устроиться на работу, почувствовать себя нужными обществу.

Методы реабилитации делятся на:

1. Физические — массаж, ЛФК, плавание, упражнения на развитие речи, тренировка памяти, внимания.

2. Физиотерапевтические — электрофорез, магнитотерапия, фототерапия, транскраниальная магнитная стимуляция, необходимые для улучшения трофики тканей и снижения мышечного тонуса.

3. Диетотерапия — употребление пищи, богатой клетчаткой и витамином Е, с постепенным сокращением содержания холестерина и белка.

4. Психотерапия — стимулирование когнитивных функций, адаптация к новым условиям жизни, психологическая помощь пострадавшему и его близким.

фотонасайт.jpg

Сколько стоит реабилитация при болезни Паркинсона

На первичной консультации у невролога сложно рассчитать, сколько стоит реабилитация больных с болезнью Паркинсона в Москве. Объем восстановительных мер определяется после диагностики и заключений врачей узких специальностей. Стоимость реабилитационных мер зависит от числа привлеченных специалистов, уровня медучреждения, наличия сопутствующих заболеваний, количества и продолжительности процедур.

Напишите нам

Текст сообщения *
Нажимая на кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных