Профессионализм и единые ценности: как решить конфликт между управленцами и врачами - междисциплинарный центр реабилитации

Врачи, которые имеют огромный опыт, умеют разговаривать с пациентами и еще в финансах понимают – есть ли такие в России? А инвесторы, озабоченные не только получением прибыли, но и заботящиеся об этических вопросах? В российских реалиях противостояние между медицинским сообществом и менеджерами велико: не существует ни этических комитетов, ни специальных комиссий, которые могли бы разрешать возникающие споры. В итоге никто друг друга не понимает, никто не может договориться, и пропасть растет. Об этой пропасти и о возведении мостов через нее шла речь на оживленной и напряженной встрече, организованной Междисциплинарным центром реабилитации, на тему: ««Коммерция и медицина: противники или союзники?» Есть уверенность, что эта встреча стала одним из камней в фундаменте построения общей системы ценностей, которая объединит и врачей, и инвесторов и топ-менеджеров, и пациентов.

Как решить конфликт между управленцами и врачами Как решить конфликт между управленцами и врачами Как решить конфликт между управленцами и врачами

Как наладить диалог

Ведущая мероприятия, коммерческий директор Междисциплинарного центра реабилитации Александра Славянская, рассказала: «На Западе существуют специальные комиссии и на глобальном уровне, и на уровне клиник, также там немало активных общественных ассоциаций, помогающих разрешать спорные и сложные моменты. У нашего медицинского сообщества нет четко сформулированной позиции, не существует механизма взаимодействия с бизнесом и адекватной оценки разных ситуаций. Необходимо создавать этические ценности и прекращать это противостояние между медициной и коммерцией. Но это реально лишь в случае изменения сознания людей. Общие ценности невозможно сформировать извне или навязать. Но время и усилия общественных объединений могут помочь в их формировании”.

Профессионализм vs нарциссизм

Очень эмоционально выступил Ярослав Ашихмин, к.м.н., врач-кардиолог, Он представил взгляд врача на взаимодействие двух сторон, и заметил, что врачи много лет пользовались одними и теми же стратегиями, но их время ушло, и все это перестало работать. “Ценятся профессиональные качества, а не величие, базирующееся на нарциссизме”. Чтобы финансовый вопрос не шел вразрез с этическим нужно лишь одно, но глобальное решение: создать пространство с общими ценностями, в котором все участники медицинского процесса готовы друг другу помогать.

С мнением Ашихмина согласен Алексей Сиднев, управляющий группой компаний «Senior Group». Самым важным он назвал соответствие ценностей клиники ценностям инвесторов и наоборот. “Для нас это порядочность, безопасность и профессионализм”, - поделился Сиднев.

Стандарты и клиентоориентированный подход

Виктор Шахнович д. м. н., врач высшей категории, врач-невролог, основатель и руководитель «Центра Неврологии Доктора Шахновича», подробно поговорил на тему «Бизнес и Медицина. Привлекательные стороны коммерческой медицины. Взгляд врача в третьем поколении». Вопрос, который, по его мнению, стоит практически перед любым врачом – как надо работать – по стандарту или по совести? Шахнович убежден, что оставаться Врачом с большой буквы, который будет заботиться об интересах пациента, вполне реально. “Существует два абсолютно разных стандарта: пролечить (стандарт клиники и врачей) и “нам нужен этот человек” (семья)”.

“Хороший клиентский сервис, - отмечает Алексей Сиднев, - это уметь выслушать и предвосхищать желания клиента, точно знать, что ему нужно. А еще внимание к жалобам. Я всегда встречаюсь с теми, кто жалуется. Каждая жалоба – это подарок, благодаря которому мы можем сделать что-то лучше. И еще конечно нужно учиться и обучать персонал. Лучше я обучу человека и он уйдет от меня на другую работу, чем не обучу и он останется”.

Как решить конфликт между управленцами и врачами Как решить конфликт между управленцами и врачами Как решить конфликт между управленцами и врачами

Как стать хозяином

“Клиенты хотят быть хозяевами всего процесса, - уверен Олег Товпеко, директор пансионата для пожилых людей “100+”. – Цель управляющего – создание такой системы, в которой клиенту будет комфортно и в которой он будет ключевым звеном в принятии решений. Поэтому нужно проводить оценку потребностей клиента и создавать предложения, эффективные и необходимые для него”.

“Мы должны перестать чувствовать себя богами, - сказал один из присутствовавших на встрече, врач-педиатр, - пациентам нужно знать как можно больше о своем здоровье и уметь отличать профессионала от неквалифицированного врача. Только самообразование позволит пациентам регулировать рынок и “убирать” со сцены тех докторов, чья компетентность весьма сомнительна”.


Поделиться в соц. сетях:  

Записаться на приём

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Задать вопрос генеральному директору

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Записаться на приём

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Вопрос врачу

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Задать вопрос врачу

 
 
 
 

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Задать вопрос

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Закажите обратный звонок

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Записаться на приём