Знак аккредитации Знак аккредитации
1
Европейский сертификат и аккредитация Европейского Союза Медицинских Специалистов (UEMS)

Бизнес-завтрак ЭТИКА ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИ И РОДСТВЕННИКАМИ: КАК СГЛАДИТЬ «ОСТРЫЕ УГЛЫ» - междисциплинарный центр реабилитации

На этот бизнес-завтрак собрались все: врачи, представители благотворительных фондов и пациентских сообществ, юристы… Этика общения с пациентами и их родными оказалась острейшей темой, которая не оставляет равнодушным никого – разве что политики держатся в стороне, ведь они мероприятие своим вниманием не почтили.

Славянская А. А.

«Я уверена в том, что моральные качества врача, его нравственная составляющая являются частью его профессионализма. – сказала во вступительном слове основатель Междисциплинарного центра реабилитации Александра Славянская. - Вопросы медицинской этики не лежат в области проблем воспитания медиков или их душевной организации, они напрямую связаны с проблемами качества оказания медицинской помощи в России. Именно поэтому этот вопрос так важен».

На бизнес-завтраке выступали Наталья Урмацких (Союз Женских Сил), Александр Морозов - заместитель главврача Госпиталя ветеранов войн № 2, Виктория Агаджанова – директор БФ «Живой», Андрей Хаванов – заведующий отделением психосоциальной реабилитации МЦР, Василий Купрейчик – ведущий реабилитолог МЦР, Ольга Бадсон – представитель группы Рак излечим. Обсуждалась этика общения в сложных ситуациях, с трудными пациентами, при наличии очередей и отказов. Подробно были затронуты вопросы психологической составляющей общения между врачами и пациентами, а также правды, как инструмента врача, и многие другие.

Выступление участника

Выступление участника

Выступление участника

Выступление участника

Выступление участника

Выступление участника

«В какой-то момент медицину возвели в сферу услуг, и врач перестал быть врачом, а стал поставщиком услуг, - говорит Наталья Урмацких, - ровно в этот момент общество раскололось на пациентов и медиков». Целью прошедшей встречи было постараться найти пути решения этой серьезной проблемы и сгладить существующий сейчас конфликт и непонимание между сторонами.

Александр Морозов рассказал, по каким причинам врач может стать невнимательным к пациенту, и напомнил о существовании 4 моделей общения врача и пациента: инженерная, пасторская, коллегиальная и контрактная. Из этих моделей только контрактная форма строится на взаимном уважении и доверии, и является самой оптимальной. Но по словам Виктории Агаджановой, работающей в благотворительности несколько лет, и имеющей опыт взаимодействия с разными врачами и больницами, до уважения и чуткости при общении с пациентом многим врачам – как до Луны. Ситуация, когда человек приходит к врачу, тот говорит ему много страшных слов, человек ничего не понимает, но от ужаса решает, что смерть совсем близко – не редкость. Хорошо, если такой пациент попадет потом к другим специалистам (иногда это даже не медики, а представители благотворительности), которые разъяснят ему понятным языком суть заболевания, варианты лечения и истинные прогнозы.

Выступление участника

Выступление участника

«Магия медицины – не в высоких технологиях или современной аппаратуре, а именно в коммуникации врача и пациента, - пояснил Андрей Хаванов, - и читая работы выдающихся врачей, я обращаю внимание на записи о том, как важно относиться к пациенту не как к носителю болезни, а как к человеку».

Мы уверены, что проведя этот насыщенный бизнес-завтрак, мы внесли свой вклад и сделали шаг к тому будущему, в котором большинство медиков будут относиться к пациенту, как к человеку со всеми его особенностями, потребностями и переживаниями.

Выступление участника 

Выступление участника

Выражаем благодарность компании Spitzner, производителю продуктов для бальнеомедицины, жидких концентратов для ванн на растительной основе, за предоставленные подарки спикерам.

Посмотреть репортаж о мероприятии, выступления спикеров и обсуждения можно ЗДЕСЬ


Поделиться в соц. сетях: